В России за девять месяцев оформили 5 млн однодневных полисов ОСАГО
СИРИУС /федеральная территория/, 8 октября. /ТАСС/. Внедрение современных технологий поспособствовало продаже в январе - сентябре 2025 года 5 млн однодневных страховых полисов ОСАГО в России. Об этом заявил генеральный директор компании "Альфастрахование" Владимир Скворцов в ходе форума "Финополис-2025".
"Новые технологии дают возможность сделать для наших клиентов то, что раньше было сделать просто невозможно. Можно ли было себе представить 15 лет назад, что наш страховой агент на бумажке, где-то там на капоте машины, выписывает однодневный полис ОСАГО? Ну теоретически, да. Но практически этот полис был бы "золотым". Сегодня сотни тысяч полисов продаются в месяц. 5 миллионов за 9 месяцев оформлено. Это, конечно, то, что раньше было сделать просто нельзя", - сказал Скворцов.
По его словам, с точки зрения скорости урегулирования процессов также отмечен колоссальный прогресс.
"За счет сложной интеграции разных систем - Система быстрых платежей, L-SYS, "Госключ", наши внутренние системы, мобильные приложения - все это вместе дает возможность клиенту нашему через мобильное приложение урегулировать страховой случай очень быстро. <…> Новые технологии - это, конечно, огромный, важнейший стимул для развития рынка. <…> Бытует мнение, что страхование - консервативная индустрия, традиционная, там уже все придумано, все сделано. А у меня вот, честно говоря, дух захватывает от того, что можно еще сделать, какие еще можно привести инновации, какие возможности дают нам новые технологии для того, чтобы клиентам сделать сервис еще лучше", - подчеркнул генеральный директор компании.
По его данным, среднее время расчета страхового случая в результате ДТП в настоящее время составляет 16 минут. Рекорд по получению денежных средств клиентом составил один час после ДТП.
Также Скворцов привел в пример оформление однодневного полиса для авиапассажиров, что становится наиболее актуальным в случаях с задержками рейсов. При оформлении страховки на перелет система автоматически получает информацию как о рейсе, так и о его задержке, информируя об этом пассажира. В данном случае рекорд по получению страховки пассажиром составляет 22 секунды. По мнению Скворцова, такие примеры доказывают, что искусственный интеллект призван развивать рынок страхования.
ТАСС выступает генеральным информационным партнером "Финополиса-2025".
В нвоость внесена правка (19:35 мск) - заголовок и лид передаются в новой редакции в связи с внесенными спикером уточнениями


