Рябков назвал сложной ситуацию на ЗАЭС в силу безответственной линии Киева

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков
МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Ситуация на Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС) крайне сложная в силу безответственной линии Киева, провокации и нападения продолжаются. Об этом заявил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Ситуация на Запорожской атомной электростанции крайне сложная в силу безответственной и по факту неприемлемой во всех отношениях линии поведения Киева и попустительства этому его западных спонсоров. Провокации, нападения на инфраструктуру станции продолжаются", - сказал высокопоставленный дипломат.
Он отметил, что пока нет оснований обсуждать перспективы перезапуска Запорожской атомной электростанции.
"Станция находится в состоянии холодного останова, это общеизвестно. Вопрос о перезапуске - это вопрос к специалистам. Сейчас, как я понимаю, не восстановлены ни та, ни другая линии энергоснабжения резервные, которые подведены к станции для того, чтобы гарантированно обеспечиывть охлаждение реакторов. Я думаю, что до момента пока не решится данный вопрос, обсуждать перспективы перезапуска станции оснований нет", - сказал он.
Как отметил замглавы МИД РФ, ситуация на ЗАЭС крайне сложная в силу безответственной линии Киева. "Ситуация на Запорожской атомной электростанции крайне сложная в силу безответственной и по факту неприемлемой во всех отношениях линии поведения Киева и попустительства этому его западных спонсоров. Провокации, нападения на инфраструктуру станции продолжаются", - добавил дипломат.
"При этом руководство Международного агентства по атомной энергии, прикрываясь своим собственным прочтением полномочий, не демонстрирует готовности назвать вещи своими именами, то есть возложить ответственность на Украину за возникающие в данной связи опасности", - указал Рябков.
Дипломат также обратил внимание на сложности, связанные с возможностью использования на станции американского топлива. "Раньше наблюдались ситуации, когда интегрированное в реакторы советской и российской разработки топливо американской разработки, производства не нашего создавало проблемы. Это тоже большие риски, и, конечно, в ситуации, отличающейся от нынешней, наверное, это стало бы предметом для реальных консультаций, технических обсуждений, но на сегодня я не вижу базы для того, чтобы что-то подобное обсуждать с американцами", - подчеркнул Рябков.
"То есть я все это говорю к тому, что огромное количество рисков, проблем, трудностей, вопросительных знаков, поэтому будем работать над первоочередными задачами, главная из которых - это минимизировать риски для самой станции", - заключил он.


