Все новости

Siemens предлагает запустить обновленную версию "Сапсана" между Москвой и Казанью

Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью магистрали "Москва - Пекин" и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока

УФА, 18 декабря. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Немецкий концерн Siemens предлагает обновленную версию "Сапсана" для использования на высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Казань". Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор Siemens в России, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер.

"У нас есть готовое решение в части подвижного состава, который мог бы использоваться на ВСМ "Москва - Казань". Речь идет об обновленной версии "Сапсанов", потенциально способной развивать скорость до 400 км/ч. Данные модели отличаются своей энергоэффективностью, аэродинамикой, низким уровнем шума в вагонах и высоким уровнем комфорта для пассажиров", - сказал Меллер.

По его словам, компания заинтересована в участии в реализации проекта ВСМ. "В настоящее время продолжается работа в рамках ранее созданной немецкой инициативы по ВСМ, которая объединяет ряд фирм, занятых в сфере железнодорожного транспорта, строительства и финансов", - отметил собеседник агентства.

Меллер добавил, что Siemens имеет богатый опыт реализации подобных железнодорожных проектов во многих странах.

С декабря 2009 года электропоезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 года между Москвой и Нижним Новгородом. Скорость движения достигает 240 км/ч. Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Сименс". Свое название они получили в честь самой быстрой в мире птицы - из семейства соколиных.

"Российские железные дороги" приобрели 16 десятивагонных поездов в два этапа, включая 4 электропоезда серии ЭВС2 (двойного питания) и 12 ЭВС1 (постоянного тока).

Протяженность ВСМ составит около 770 км, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Как ранее сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, на проектирование высокоскоростной магистрали в 2016 году заложено 5 млрд рублей. Общая стоимость контракта на проектирование составляет 20 млрд рублей без учета НДС, а стоимость строительства ВСМ - 1,068 трлн рублей.

Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью магистрали "Москва - Пекин" и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.