"Яндекс такси": средний чек за поездки вырос на 12% за год

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Средний чек за поездки на такси за последние 12 месяцев вырос на 12%, сообщили ТАСС в "Яндекс такси". Цены за поездки в сентябре 2025 года по отношению к сентябрю 2024 года увеличились на 7-8%, отметил руководитель сервиса "Яндекс Такси" Александр Аникин.
"За последние 12 месяцев средний чек на поездки увеличился на 12%. <...> При этом пользователи чаще всего замечают пиковые цены на поездки, которые зависят от того, сколько людей одновременно заказывает такси и сколько свободных водителей рядом. Эти колебания цены краткосрочные, часто они привязаны к массовым событиям, сезонности - и отражают ситуацию в этот момент времени", - рассказали в сервисе.
Кроме этого, в сервисе добавили, что в этом году в приложении появится новая функциональность, благодаря которой пользователи узнают реальную ситуацию, которая повлияла на стоимость заказа. На новом экране можно будет увидеть, сколько заказов такси в конкретной точке и какое число свободных водителей рядом. Например, если рядом 20 заказов и 10 машин, спрос превышает предложение, и цена временно повышается за счет автоматического возникновения повышающего коэффициента, отметили в "Яндекс такси". Базовые тарифы сервиса на подачу, минуты и километры при этом не меняются.
"Такси - как биржа. В конкретной точке есть определенное количество спроса и предложения - из этого в моменте рассчитывается цена. Мы не можем на это влиять, но можем показать, почему поездка стоит, например, 573 рубля - что это не с потолка", - также рассказал Аникин в интервью РБК.
Рост среднего чека на 12% - ниже уровня фактической потребительской инфляции, которая по многим категориям услуг и товаров за этот же период оказалась выше: это значит, что рост цен на поездки не компенсирует реальные издержки, а скорее отражает снижение спроса, пояснил ТАСС председатель союза "Цифровой мир" Валерий Корнеев. "Люди стали реже пользоваться такси - просто не хватает денег. При этом сам сервис для потребителя воспринимается как "подорожавший": из-за частых скачков цен в часы пик, при плохой погоде или массовых мероприятиях. В эти моменты тарифы могут вырастать в два-три раза, и у пользователей формируется стойкое ощущение, что такси стало неадекватно дорогим", - указал он.
Дополнительный фактор - проблемы на стороне предложения: из-за избыточного регулирования и административных барьеров многие водители уходят в тень или вовсе покидают платформу, добавил Корнеев. "В результате система, которая еще недавно считалась передовой цифровой платформой, постепенно превращается в архаичную, негибкую модель, где теряют и пассажиры, и водители", - подчеркнул эксперт.


