21 декабря 2015, 11:48,
обновлено 21 декабря 2015, 17:49
Форум "Интернет-экономика 2015"

Представители медиа-рынка РФ предлагают разрешить рекламу алкоголя и лекарств по рецепту

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Рекламу пива предлагается разрешить в любое время, в том числе и во время трансляции спортивных соревнований

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Эксперты Института развития интернета (ИРИ) предлагают разрешить рекламу алкоголя и лекарств по рецепту в 2016 г. Соответствующие предложения сформулированы по итогам круглого стола "Интернет + Медиа" на Первом российском форуме "Интернет Экономика 2015".

Эксперты ИРИ предлагают в первом квартале 2016 г. внести изменения в закон о рекламе и разрешить рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете с установлением соответствующих ограничений в отношении несовершеннолетних, а также ограничений по времени распространения, действующих с 7:00 до 23:00. При этом рекламу пива предлагается разрешить в любое время, в том числе во время трансляции спортивных соревнований и после 31 декабря 2018 г.

Согласно предложениям, также должен быть снят запрет на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на телевидении и радио. Кроме этого предлагается разрешить использование в телевизионной рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.

Предполагается, что эти меры будут способствовать стимулированию производства и распространения отечественного контента, а также помогут развитию медиа и телекоммуникационной отрасли.

В рамках форума глава "СТС Медиа" Юлиана Слащева заявила, что участники рынка оценивают потери медиакоммуникационной отрасли от введенных ограничений на рекламу ряда товаров и услуг с 2006 г. нарастающим итогом в 50 млрд руб. "Много идет дополнительных разговоров, слава богу пока на уровне дальнейших возможных ограничений (рекламы). Конечно, это не будет стимулировать рынок не только телевизионный, но и рынок интернета и видео- смотрения в интернете. На наш взгляд, необходимо начать широкую отраслевую дискуссию с привлечением органов власти о временной антикризисной приостановке тех или иных ограничений, которые сегодня существуют, для того, чтобы проявить рынок российского качественного контента", - отметила она.

Ответственными исполнителями предложения будут являться Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС), Медиа-коммуникационный союз, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд".

О падении рекламного рынка 

По данным комиссии экспертов АКАР, суммарный объем российского рынка рекламы в средствах ее распространения без НДС за три квартала 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократился на 14% до 209 млрд рублей. Объем рекламы на телевидении и радио сократился на 19% до 90,3-90,8 млрд рублей и 9,4-9,6 млрд рублей соответственно. При этом реклама на кабельно-спутниковых каналах "упала" на 46% до 1,51 млрд рублей.

Рынок рекламы в печатных СМИ сократился на 32% до 16,1-16,3 млрд рублей, а рынок наружной рекламы - на 25% до 24,1-24,3 млрд рублей. Единственным сегментом, показавшим рост в январе-сентябре 2015 г., была интернет-реклама: объем ее увеличился на 12% до 64,7-66,6 млрд рублей за счет роста контекстной рекламы.

Согласно совместному исследованию РАЭК и ВШЭ, объем сегмента контекстной рекламы в Рунете в 2015 г. вырастет по сравнению с 2014 г. на 14% до 79,8 млрд рублей (рост на 23% в 2014 г.). Лидер роста - видеореклама также замедлит рост с 30% до 17%, объем сегмента составит 4,45 млрд рублей. Медийная реклама, в свою очередь, продолжит сокращаться из- за отраслевых факторов - на 10% до 19,8 млрд рублей. По данным исследования, российский интернет-рынок выйдет на докризисные темпы только к концу 2017 г.