РБК: маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках после критики ЦБ

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Онлайн-ретейлеры готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках при оплате заказов картами банков, принадлежащих цифровым платформам, "без насильственных действий со стороны государства". Об этом заявил директор по взаимодействию с органами государственной власти объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин на собрании экспертного совета по развитию платформенной экономики при комитете Госдумы по экономполитике 31 октября.
Этин подчеркнул, что в случае регулирования "регулировать нужно всех с точки зрения справедливости". В таком случае необходимо запрещать в целом "любые программы лояльности", которые есть у мобильных операторов, у банков и у систем, связанных с мобильными операторами. Он объяснил, что каждая из групп может дать особые условия, и высказал непонимание, почему "такая же группа, имеющая начало в виде маркетплейса", лишается этой возможности для продвижения своих продуктов, финансовых в том числе. Этин отметил, что компания готова идти на диалог. Его слова приводятся в материале РБК.
Кроме того, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Александр Васильев также высказался против введения регулирования. По его словам, которые приводятся у РБК, в ответ на запрос регуляторов и индустрии маркетплейс решил расширить программу лояльности и распространить зеленые ценники не только на те покупки, которые совершают с картой Ozon банка, но и других банков, желающих дать скидку на интернет-площадке.
Ситуация, когда цена платформы дифференцируется в зависимости от банка, которым производится оплата, является неправильной, заявила вице-президент Сбербанка Анна Попова от лица банковского сообщества на заседании экспертного совета, чьи слова приводит РБК. Это является "грубым вмешательством", а также "грубым нарушением конкуренции" со стороны платежных средств. Она подчеркнула, чем быстрее решится вопрос, чем быстрее будут внесены поправки в закон, поскольку "здесь именно законодательно нужно пройти", тем быстрее будет исправлена такая негативная практика. Как отметила Попова, этот вопрос обсуждается в том числе в правительстве и ЦБ.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина в Госдуме 28 октября, как отмечалось в материалах ТАСС, заявила, что скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией. Это один из самых острых вопросов, которые обсуждаются банками и платформами. Ранее глава ВТБ Андрей Костин предложил Банку России рассмотреть вопрос отнесения кредитных организаций крупных маркетплейсов к системообразующим банкам. Этот вопрос, по его словам, можно рассмотреть в рамках доработки закона "О платформенной экономике". Глава Банка России Эльвира Набиуллина, в свою очередь, отметила, что регулятор обязательно рассмотрит это предложение и назвала его неожиданным.



