Банки могут блокировать счет клиента из-за подозрительной активности

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Российские банки используют специальные системы для отслеживания нетипичного поведения клиентов и при необходимости блокируют счета. Об этом сообщил "Комсомольской правде" начальник управления - аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов.
"В таких случаях банк ограничивает дистанционное обслуживание и просит клиента пояснить характер проводимых операций. Тогда клиенту необходимо подойти в ближайший офис банка. И если он ничего не нарушает, то с него, конечно, снимут ограничения", - уточнил он.
Курьянов отметил, что сбои в работе специальных систем происходят крайне редко, поэтому блокировки счетов чаще всего связаны с нетипичным поведением клиентов. Так, среди причин блокировки могут быть слишком частые переводы или операции на суммы, несоразмерные официальному доходу, пояснил он.
Ограничительные меры связаны не только с выполнением требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, но и с положениями закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В случае если транзакция вызывает подозрение, банк может приостановить перевод на два дня или отказать в его проведении, добавил Курьянов.
Федеральная служба по финансовому мониторингу с начала 2025 года получила 840 обращений от граждан и юрлиц по вопросам блокировки банковских счетов, ранее сообщили ТАСС в ведомстве. Рост обращений был связан с мерами банков против операций с признаками дроп-схем, когда граждан вовлекают в расчеты теневого бизнеса или вывод преступных средств.


