НСТ: две трети таксопарков не будут обновлять автомобили из-за локализации
МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Две трети (66%) таксопарков не планируют обновлять автопарк в 2026 году, в связи с новыми требованиями закона о локализации, из-за сложной экономической ситуации. Об этом говорится в исследовании ассоциации "Национального совета такси" (НСТ), которое имеется в распоряжении ТАСС.
Основные причины, по словам респондентов, это низкая окупаемость автомобилей, высокая стоимость российских машин и нежелание пассажиров ездить на них. Для сравнения, ранее 39% респондентов обновляли подвижной состав раз в несколько лет, 26% - раз в год, отмечают эксперты.
Почти треть (30%) респондентов заявили, что рассматривают уход с рынка. Еще 40% таксопарков не готовы строить планы дальнейшей работы, пока не станет известен полный перечень разрешенных к использованию в такси моделей авто. Часть оставшихся 30% сообщили, что будут работать, пока не закончится срок действия текущих лизинговых договоров. После этого у автомобилей фактически сменится собственник и их нельзя будет переоформить в реестр легковых такси, если они не попадают под требования закона о локализации.
Согласно опросу, у 72% опрошенных перевозчиков более половины подвижного состава не подходят под требования закона о локализации. Еще у 10% под требования закона не подходит 30-50% автопарка, у 18% - до 30%. По оценкам 67% опрошенных перевозчиков, на обновление автопарка им понадобится до 50 млн рублей, 23% - 50-100 млн рублей, 10% - более 100 млн рублей.
Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отметила, что для блага всех перевозчиков нужно расширить список разрешенных к использованию в такси машин, включив все модели, производимые в России, а также принять обсуждаемую в Госдуме поправку о квоте нелокализованных автомобилей самозанятых водителей в 25%. "Подобные адаптационные меры помогут обеспечить плавный переход на новые требования и избежать потенциального кризиса", - подчеркнула Лозинская.
В опросе участвовали 150 российских таксопарков, работающих в разных федеральных округах.



