Греф назвал "торговым рабством" скидки маркетплейсов только по картам их банков

Глава Сбербанка также призвал уравнять условия конкуренции между банками
Редакция сайта ТАСС
26 ноября, 13:43

Президент, председатель правления ПАО "Сбербанк" Герман Греф

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Глава Сбербанка Герман Греф призвал уравнять условия конкуренции между банками на маркетплейсах. Скидочные предложения площадок только по карте банка маркетплейса можно считать "торговым рабством", отметил банкир в беседе с журналистами в кулуарах Domclick Digital Forum.

"Мы как раз совершенно не против скидок. Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент, скажем так, какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. <…> Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту. Это очевидные абсолютно неравные условия конкуренции, не рыночные условия, это должно быть отменено", - сказал Греф.

Также на маркетплейсах "очень высокие комиссии" для продавцов, добавил банкир. "Единственное, что можно сделать, - это выравнять условия конкуренции", - заключил он.

Позиция ЦБ РФ

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявила, что скидки маркетплейсов, которые предоставляют собственные банки этих площадок, создают не вполне честные условия конкуренции. По ее словам, это один из самых острых вопросов, которые сейчас обсуждают банки и онлайн-платформы. Греф в свою очередь сообщил, что за счет таких скидок маркетплейсы в 2025 году недоплатили в госбюджет около 1,5 трлн рублей.

Набиуллина направила письмо в Минэкономразвития, предложив ограничить возможность маркетплейсов менять цены в зависимости от способа оплаты, а также запретить им продавать финансовые продукты дочерних банков.

Позиция маркетплейсов

Объединения предпринимателей в свою попросили главу ЦБ "воздержаться от шагов, которые могут привести к ограничениям развития платформенной экономики, а также создать на базе Банка России рабочую группу с представителями платформ и отраслевых объединений по обсуждению программ лояльности на российском финансовом рынке". Маркетплейсы заявляли, что считают предлагаемые регулятором меры излишними и рассчитывают, что после обсуждений и получения дополнительных данных ЦБ сможет сформировать более сбалансированный подход.