МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Крупный китайский интернет-ритейлер JD.com планирует развивать онлайн-кинотеатр в России. Об этом сообщил журналистам президент международного подразделения JD Виктор Сюй в кулуарах Гайдаровского форума.
"Мы интенсивно смотрим на эту возможность вместе с нашими партнерами", - сказал он.
Проект может быть реализован как на новой платформе, так и существующей, совместно с партнерами в РФ, добавил Сюй.
По его словам, идея появилась после того, как JD начал продавать смарт-телевизоры китайских брендов в России, где они достаточно востребованы из-за более низкой стоимости, чем аналоги популярных производителей.
Контентом онлайн-кинотеатра могут стать западные и российские сериалы, отметил Сюй. При этом китайские компании уже обладают правами на трансляцию ряда голливудских фильмов в Китае и могут договориться с западными партнерами о расширении этих прав на Россию, подчеркнул он.
Российские товары на китайском рынке
Интернет-ритейлер JD.com начнет продавать российские товары в Китае с 18 января 2016 г., сообщил Виктор Сюй. Пока на платформе JD.com будут продаваться только головные уборы российского бренда. Однако, JD.com намерен расширить перечень российских товаров, которые будут продаваться в Китае, в него могут войти продовольствие, мех, ремесленные товары и др.
Ранее Сюй отмечал, что в Китае могут быть популярны, например, российские морепродукты (в том числе камчатские крабы и палтус). В качестве логистического партнера проекта в РФ выступает "Почта России".
"Мы очень надеемся сотрудничать с правительством РФ и нашими логистическими партнерами в России, чтобы помочь российским производителям выйти на китайский рынок. Российские товары будут востребованы у платежеспособного среднего класса", - сказал он, выступая на форуме.
Китайский интернет-ритейлер может выступать в качестве площадки-маркетплейса, с использованием которой компании могут продавать свои товары на китайском рынке. Помимо этого, JD.com объявил о готовности закупать российскую продукцию и самостоятельно продвигать и продавать ее в Китае.
"Мы открыты для всех российских производителей, которые готовы экспортировать свою продукцию через существующую площадку", - заявил ТАСС замгендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев, отвечая на вопрос, товары каких еще российских производителей могут поставляться в Китай. В частности, по его мнению, в России много хороших текстильных фабрик. "Если посмотреть на соотношение рубля к юаню и прибавить доставку, примерно на 40% китайцу дешевле купить костюм в России, чем в Китае", - добавил Малышев.
Он также рассказал, что в рамках соглашения с "Почтой Китая" "Почта России" ведет переговоры с различными китайскими игроками рынка электронной коммерции. "Какая из китайских компаний не хочет получить новых клиентов? Все хотят, все русифицируют свой сайты", - отметил Малышев, упомянув таких онлайн ритейлеров, как DHgate, Bandgood и LightInTheBox.
JD.com в России
Также отмечается, что JD.com в ближайшее время откроет подразделение в РФ, его возглавит Алекс Васильев из SPSR.
"Да", - сказал он, отвечая на вопрос о том, действительно ли Васильев возглавит российский офис JD. При этом Сюй отказался уточнить, когда заработает российское подразделение, отметив, что официальное сообщение по этому вопросу выйдет в ближайшее время.
"Российский офис сейчас открывается как дочерняя компания", - добавил он.
Васильев является руководителем департамента международного развития SPSR Express. Ранее на своей странице в Facebook он сообщил, что покидает компанию и пообещал сообщить о новом месте работы в понедельник, 18 января.
JD.com (Jingdong Mall) основан в 1998 году и является вторым после Alibaba крупнейшим интернет-ритейлером Китая. Летом 2015 года была запущена русскоязычная версия сайта ритейлера. На торговой онлайн-площадке можно приобрести различные виды товаров: от бытовой техники и компьютерных устройств до канцелярских товаров и кроссовок.
Оборот JD.com составляет около $60 млрд в год.