Samsung, "Яндекс" и Сбер вошли в тройку любимых брендов россиян

В пятерку лидеров также вошли маркетплейс Ozon и производитель спортивной одежды Adidas
Редакция сайта ТАСС
09:29

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Компании Samsung, "Яндекс" и Сбер возглавили список любимых брендов россиян по итогам опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ. Об этом свидетельствуют результаты пилотного исследования "Топ-50 любимых брендов по мнению россиян".

"Результаты демонстрируют приверженность потребителей к крупнейшим цифровым и технологическим компаниям, а также к ключевым игрокам ретейла. В топ-5 списка вошли: Samsung, "Яндекс", Сбер, Ozon и Adidas", - сказано в сообщении.

В пятерку лидеров также вошли маркетплейс Ozon и производитель спортивной одежды Adidas. В первую десятку включены Nike, Xiaomi, Apple, Sony и Wildberries.

"Топ-50 любимых брендов по мнению россиян" - это карта доверия российских потребителей. Почти половина упомянутых брендов - отечественные. Четыре из них входят в топ-10 - это важный сигнал о зрелости российского рынка", - приводятся в сообщении слова генерального директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

Согласно исследованию, крупнейшую категорию (36%) составили бренды товаров повседневного спроса, такие как Coca-Cola, Nestle, "Простоквашино", "Мираторг" и "Добрый". Производители электроники и бытовой техники (Samsung, Apple, Sony, Xiaomi и другие) заняли 20% списка. По 18% пришлось на цифровые сервисы ("Яндекс", Сбер, Ozon, МТС, VK) и ретейл ("Магнит", "Пятерочка", "Лента"). Автомобильные бренды (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Lada) составили 8%.

Как отмечается, проект планируется развивать далее и оценивать отношение к брендам в регионах.

Исследование проводилось с 1 сентября по 1 декабря 2025 года. Оно проводилось при участии Ассоциации коммуникационных агентств России. В опросе приняли участие 5 тыс. россиян старше 18 лет из городов с населением более 100 тыс. человек.