В РФ рассматривают переход к долгосрочным договорам на речные перевозки

Как добавили в Минтрансе, к 2030 году мощности морских портов вырастут более чем на 225 млн тонн
Редакция сайта ТАСС
16:01

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Минтранс РФ назвал возвращение грузовладельцев на реку "приоритетом". Рассматривается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки, сообщили в министерстве.

"Возвращение грузовладельцев на реку - в приоритете. Для этого в январе 2026 года вступает в силу ФЗ об установлении границ речных портов, рассматривается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки, прорабатывается единый перевозочный документ и сервис "единого окна", - сказано в сообщении.

Как добавили в Минтрансе, к 2030 году мощности морских портов вырастут более чем на 225 млн тонн. Там отметили, что Южный транспортный коридор и порты Азово-Черноморского бассейна - стратегический актив для экспорта на Глобальный Юг. Их связанное развитие с ж/д инфраструктурой обеспечивает стабильность транспортных потоков.

Кроме того, в этом году введены в эксплуатацию морские порты "Эльга", "Лавна" и "Ультрамар": общий прирост составил 18,5 млн тонн. До 2030 года благодаря нацпроекту "Эффективная транспортная система" морские порты увеличат перевалку более чем на 225 млн тонн, из них свыше 115 млн тонн - на восточном направлении.

В Минтрансе отметили усиление аварийно-спасательных силы в Арктике. Для этого строятся 12 новых судов для Морспасслужбы, 5 из них уже пополнили состав флота. Также отдельное внимание уделяется созданию мультимодальных логистических центров на базе речных портов. Так, уже сформированы межведомственные рабочие группы и утверждено 6 "дорожных карт" по новым перегрузочным комплексам.