МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Для роста экономики РФ необходимо проведение структурных реформ, заявил министр финансов Антон РФ Силуанов на расширенной коллегии Минфина.
"Сегодня действительно время непростое, испытание на прочность... В отличие от 2008-2009 годов, когда цены "просели", а потом был отскок и не было таких обязательств (бюджета), в нынешней ситуации особенность в том, что в "ручные" годы мы накопили большие объемы обязательств, а отскока сейчас не планируется", - сказал министр.
По его словам, "ситуация несколько сложнее, зато мы вынуждены провести структурные реформы" и "необходима мобилизация". "Все меры в области бюджетной политики, финансового регулирования, направлены на то, чтобы обеспечить стабильность финансов в это сложное время", - подчеркнул глава Минфина.
По его словам, бюджетные траты должны быть подстроены под новые условия, Минфин готовит средне- и долгосрочные изменения. "Мы видим необходимость подготовки новой стратегии деятельности правительства, которая будет исходить из тех возможностей, которые есть у государства", - сказал он на расширенной коллегии Минфина.
"С точки зрения бюджета мы видим, что уже не можем перераспределять через бюджетную систему тот огромный объем ресурсов, который формировался за счет нефтегазовых доходов, которых сейчас значительно меньше, и ненефтегазовых доходов", - добавил Силуанов.
Ранее глава Сбербанка России, экс-министр экономического развития Герман Греф заявлял, что кризис требует системных изменений во всех отраслях, в первую очередь, это реформа системы госуправления. По его словам, каждый день откладывания реформ продлевает кризис.
Аналогичной точки зрения придерживается и экс-министр финансов Алексей Кудрин, который видит единственным выходом для России глубокие структурные реформы, в том числе повышение пенсионного возраста. Если такие реформы не проводить, то повышение налогов станет неизбежным, полагает он.
О бюджете-2016
Бюджет-2016 сверстан исходя из цены на нефть марки Urals в $50 за баррель, при этом к настоящему времени цены на нефть этой марки опустились ниже 27 долларов. Доходы бюджета предполагаются в размере 13,738 трлн рублей (17,5% ВВП), расходы - до 16,099 трлн рублей (20,5% ВВП).
Дефицит бюджета составит 2,36 трлн рублей или 3% ВВП.
Силуанов 13 января заявлял, что при сохранении текущих цен на нефть и в отсутствие ответных мер правительства дефицит может вырасти в два раза. На тот момент цена на нефть марки Brent находилась на своем минимуме - ниже 28 долларов за баррель.
По словам министра, сокращение расходов бюджета на 10%, за исключением части так называемых защищенных статей, даст возможность сэкономить 512 миллиардов рублей. Министерства и ведомства, получив соответствующие ассигнования по 2016 год, определят приоритеты этих ассигнований и сами примут решения о выборе основных наиболее эффективных расходов и отсечении неэффективных трат.
Меры по упрощению ведения бизнеса
Глава Минфина отметил, что министерство обладает достаточным инструментарием для выработки мер по упрощению условий ведения бизнеса.
"У Минфина большой инструментарий, который создает основу для того, чтобы мы могли вырабатывать единые меры по содействию бизнесу, который взаимодействует с государственными администраторами торговли, чтобы упрощать работу предприятий", - прокомментировал он решение создать единого администратора налоговых и неналоговых доходов.
Ранее Силуанов сообщал, что полная интеграция информационных систем Федеральной таможенной (ФТС) и Федеральной налоговой (ФНС) служб произойдет в течение двух лет. При этом сейчас задача Минфина - провести анализ бизнес-процессов в части фискальных функций таможни и налоговых органов, понять, существуют ли смежные процессы, какие процессы дублируются и могут быть исключены.
На базе ФНС будет создан единый центр по администрированию налоговых и неналоговых платежей, который также включит ФТС и Росалкогольрегулирование.
Ранее президент Владимир Путин подписал указ о переходе Росалкогольрегулирования и ФТС в ведение Минфина. В начале декабря в послании Федеральному Собранию президент ставил задачу создать систему единого администрирования таможенных, налоговых и прочих государственных платежей.