МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Рынок смартфонов в России в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом сократился в штуках на 5% до 26 млн устройств в связи с кризисом, но при этом вырос в рублях на 6% до порядка 260 млрд руб. из-за роста цен, говорится в исследовании ритейлера "Связной".
"В 2015 г. рынок смартфонов в России впервые сократился по итогам года в штуках, до этого он всегда показывал положительный рост с момента возникновения", - пояснили ТАСС в пресс-службе ритейлера. Так, по итогам 2014 г. российский рынок вырос на 39% до 27 млн штук и на 25% до 245 млрд руб.
В целом доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 2015 г. составила около 70% в штуках и приблизилась к 95% в рублях.
Лидером по показателю выручки в кризисный год оказался iPhone. Смартфоны от Apple принесли российским ритейлерам 27% выручки от продаж "умных" телефонов, при этом оборот от реализации iPhone сохранился на уровне 2014 г. В качестве благоприятных факторов для iPhone в 2015 г. в "Связном" назвали присутствие бренда во всех ценовых категориях свыше 15 тыс. руб., рассрочки на эти гаджеты, а также успешный старт продаж в России новой модели iPhone 6s.
Второе место по объемам продаж в деньгах в 2015 г. занял Samsung с 25% долей рынка. "На позиции корейского бренда в России сильно повлияло исчезновение устройств компании из крупных розничных сетей во втором полугодии 2015 года. В июле-декабре Samsung потерял 15% рыночной доли по сравнению с первой половиной 2015 года", - отметили в "Связном".
"По сравнению с 2014 г. доля Samsung в прошлом году в денежном выражении выросла почти на 3%. Сравнивая первое полугодие 2015 г. со вторым, мы отмечаем небольшой спад в связи с экономической ситуацией", - пояснили ситуацию в пресс-службе Samsung Electronics. По данным источника, близкого к компании, общая доля по рынку смартфонов за год в денежном выражении составляет 25,3%.
В тройку лидеров по продажам в России в денежном выражении также вошел китайский Lenovo, его доля на рынке выросла до 9% в 2015 г. по сравнению с 4% годом ранее. При этом показатель продаж китайского бренда в деньгах увеличился на 120%.
Согласно данным ритейлера, первое место по объемам продаж в штуках занял Samsung с 21% рынка. На втором месте оказался Lenovo, увеличив долю на российском рынке смартфонов с 5% в 2014 г. до 10% (или более 2,5 млн гаджетов) в 2015 г. "В течение 2016 г. китайский бренд может выйти на первое место по продажам в штуках", - прогнозирует ритейлер.
В "Связном" также отметили, что iPhone вошел в тройку самых популярных моделей смартфонов в России, наряду с Microsoft/Nokia, Fly и Alcatel. Представители ритейлера отказались назвать долю рынка этих компаний, однако источник ТАСС на рынке отметил, что доля четырех этих брендов примерно одинакова и находится на уровне 8%.