23 февраля 2016, 19:08

ИКАО: литий-ионные батареи в личных устройствах можно перевозить в пассажирских самолетах

EPA/ BARBARA WALTON
Ранее Международной организации гражданской авиации ввела временный запрет на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов

ОТТАВА, 23 февраля. /Корр. ТАСС Даниил Студнев/. Перевозка литий-ионных батарей в личных электронных устройствах пассажиров или членов экипажа будет по-прежнему разрешена в пассажирских самолетах. Об этом ТАСС сообщили в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Ранее ИКАО ввела временный запрет на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается.

"Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или команды воздушных судов", - уточнили здесь.

Причина запрета

Как ранее сообщалось, причиной запрета на провоз в багаже партий аккумуляторов, используемых в современной бытовой электронной технике, являются опасения, что они могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар, способный уничтожить воздушное средство. Запрет вступит в силу с 1 апреля. Решения Международной организации гражданской авиации не являются обязательными для исполнения, однако большинство стран, как правило, их выполняют.

Председатель совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу заявил, что "временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока в рамках ИКАО продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов", которая, как ожидается, завершится к 2018 году.

Аккумуляторы для ноутбуков и смартфонов

Литий-ионные аккумуляторы используются в огромном количестве устройств - от сотовых телефонов и портативных компьютеров до некоторых видов электромобилей. В 2014 году в мире произведено около 5,4 млрд литий-ионных аккумуляторов. Большинство аккумуляторов транспортируются на грузовых судах, но около 30% перевозятся на самолетах. По оценкам американского Федерального управления гражданской авиации, авиакомпании, осуществляющие рейсы из США и обратно и принимающие на перевозку партии литий- ионных аккумуляторов, транспортируют ежегодно 26 млн пассажиров.

Авиационным службам давно известно, что аккумуляторы могут самовозгораться, вызывая пожары с температурой горения свыше 593 градуса Цельсия. Это близко к температуре плавления алюминия, который используется в авиастроении. Испытания, проведенные Федеральным управлением гражданской авиации США, показали, что газы из перегретых аккумуляторов могут накапливаться в грузовых контейнерах, что приводит к взрывам, способным вывести из строя авиационные системы подавления возгораний, и возникновению сильных неконтролируемых пожаров. После этих испытаний организация, представляющая производителей авиационной техники, в том числе два крупнейших в мире - компании Boeing и Airbus, заявила в прошлом году, что лайнеры не рассчитаны выдерживать пожары партий литий-ионных аккумуляторов, и продолжение перевозок таких грузов является "неприемлемым риском".

Ассоциация производителей аккумуляторов (The Rechargeable Battery Association), выступавшая ранее против запрета, подчеркнула в заявлении, что отрасль готовится к его соблюдению, однако он может привести к "серьезным перебоям в логистической цепочке поставок", особенно для аккумуляторов, используемых в медицинских устройствах.

Помимо запрета на перевозку аккумуляторов на пассажирских лайнерах ИКАО также одобрила требование о том, чтобы аккумуляторы, отправляемые на грузовых самолетах, были заряжены не более чем на 30%, а также ввела новые ограничения на небольшие упаковки аккумуляторов. 

Теги:
Канада