СИМФЕРОПОЛЬ, 8 апреля. /Корр. ТАСС Елена Богданович/. Валовый региональный продукт (ВРП) Крымского федерального округа (КФО) вырос до 256 млрд рублей. Об этом сообщил сегодня министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев на совещании в Симферополе.
"Два года прошло с момента, так сказать, возвращения в материнское лоно двух субъектов федерации. И статистически, и даже визуально видно, что перемены довольно большие. Смотрите: валовый региональный продукт вырос со 181 млрд рублей до 256 млрд в двух субъектах. Это большой рост, даже для ситуации 10-летней давности, когда Россия справедливо гордилась высоким экономическим ростом. Но на фоне спада это, конечно же, очень впечатляющее достижение", - сказал он.
Кроме того, по данным министра, в прошлом году индекс промышленного производства увеличился на 12 с лишним процента. "При этом в обработке почти 15%", - добавил он.
Как сообщалось ранее, концепция развития Крыма до 2020 года предусматривает вложения на уровне почти 1 трлн рублей, из которых 95% - средства федерального бюджета. Ее выполнение позволит увеличить ВРП и уровень зарплат в Крыму в пять раз за семь лет. На самодостаточность и бездотационность регион должен выйти не позднее 2017 года.
О качестве дорог
Качество автомобильных дорог в Крыму не соответствует современному автопарку, также указал министр экономического развития РФ.
"Я проехался вчера и сегодня по крымским дорогам. Сразу бросается в глаза резкий контраст между автопарком (каким он был ранее и сейчас - прим. ред). Он и количественно другой, и качественно, - сказал Улюкаев.
Министр отметил, что состояние крымских дорог "совершенно такому автопарку не соответствует".
В то же время Улюкаев подчеркнул, что за последние два года в Крыму стало намного больше современных автомобилей, в том числе из других российских регионов.
"Раньше автопарк (в Крыму) был собранием реликтовых советских автомобилей. Сейчас машины совершенно современные. Обращает на себя внимание большое количество автомобилей из разных регионов РФ", - отметил министр.
Улюкаев напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин высказал замечание относительно того, что транспортная составляющая в регионе не была должным образом отражена в ФЦП.
"Нам надо предметно целевым образом этим заняться", - резюмировал глава МЭР.
Об эффективности реализации ФЦП
Созданная Дирекция по управлению Федеральной целевой программой (ФЦП) по развитию Крыма и Севастополя должна наладить бесперебойную реализацию этой программы, которая пока идет не очень эффективно, также заявил Улюкаев.
"Проблема - низкий уровень освоения мероприятий программы, который составляет 23,6% от кассового расхода. Мы неоднократно это обсуждали, сдвиги есть, но не могу сказать, что они носят принципиальный характер", - сказал он.
По словам министра, проблема также заключается в методической работе.
"Для того, чтобы эту методическую работу реорганизовать, мы создали дирекцию ФЦП в юридической форме автономной некоммерческой организации, назначен директор, сформирован штатный состав", - отметил Улюкаев.
Он подчеркнул, что дирекция постоянно находится в Крыму, чтобы "ногами и руками" проводить документы по контрактам от стадии создания до стадии реализации и исполнения.
Дирекция отвечает за эффективность использования бюджетных средств, проведение проверок инвестиционных проектов на эффективность, добавил Улюкаев.
"Мы будем спрашивать с наших коллег в полной мере. Сможем эту конкурсную договорную работу подтягивать, чтобы не терять времени", - сказал он.
Отставание ликвидируют в мае
Отставание по строительству объектов в рамках реализации ФЦП развития Крыма и Севастополя будет ликвидировано к концу мая, заявил Улюкаев. После мая, по словам Улюкаева, цель сделать так, чтобы "в графике исполнения программы красного цвета стало поменьше, а затем он исчез полностью".
"В следующем году красной зоны отставания от графика не должно быть вовсе", - добавил он.
О проблемах в реализации ФЦП шла речь и на совещании, которое 18 марта на острове Тузла провел президент РФ. В частности, Владимир Путин потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и Улюкаева разобраться с ответственными за строительство трассы "Таврида", сроки проектирования которой были сорваны.
ФЦП развития Крыма и Севастополя была окончательно утверждена на уровне 708 млрд рублей в июне прошлого года. Она призвана модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру региона. После упразднения Минкрыма в середине июля 2015 года куратором этой программы стало Минэкономразвития РФ. Именно с ликвидацией ведомства связывают задержку отправки первых средств.