МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы оставил в силе решение по иску дизайнера Кристиана Лубутена (Christian Louboutin) к российским поставщикам парфюмерии, с которых ранее Арбитражный суд Москвы постановил взыскать в совокупности более 24 млн руб. за нарушение прав на товарные знаки.
"Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2016 года оставить без изменений, апелляционные жалобы - без удовлетворения", - объявила на заседании судья Наталья Левченко. Она добавила, что постановление может быть обжаловано в течение 2 месяцев в суде по интеллектуальным правам.
Позиции сторон
Решение Арбитражного суда, вынесенное в апреле, касалось парфюмерных компаний "ИнтерЛюксПарфюм", "Интерпрестиж Груп", "Имидж Парфюм" и "Клементина".
Истец утверждал, что эти компании предлагали к продаже через интернет-сайты продукцию, маркированную обозначениями, сходными с товарными знаками Christian Louboutin.
Ответчики иск не признали и подали апелляцию. Они настаивают, что приобретали продукцию у компании CL (Cosmetic Laboratories) и в используемых ими товарных знаках нет сходства с символикой Christian Louboutin.
Громкая победа над Yves Saint Laurent
Это не первое дело Louboutin по защите своей торговой марки. В 2012 году суд отменил вынесенное за год до этого решение нью-йоркского судьи Виктора Марреро, в котором Christian Louboutin отказывалось в удовлетворении иска против французского дома моды Yves Saint Laurent. Louboutin утверждал, что конкурент "скопировал" фирменную красную подошву его туфель и должен прекратить производство такой обуви. Марреро признал, что красные подошвы Louboutin хорошо известны, но заявил, что в индустрии моды никто не должен иметь право использовать какой-либо цвет в качестве товарного знака.
Между тем апелляционный суд посчитал, что красная подошва является "отличительным символом, подлежащим защите в качестве торговой марки". Однако это решение применимо только к туфлям с контрастным цветом подошвы. Таким образом, Saint Laurent может продолжать производить красные туфли с красной подошвой.
Другие скандалы в fashion-индустрии
В мае 2016 года группа Salvatore Ferragamo Spa предъявила судебный иск футболисту Винсу Феррагамо. Винс, занимавшийся виноделием, дал своей компании собственное имя. По мнению дома моды, в таком случае возникает ошибочная связь между бизнесами, которая вводит потребителя в заблуждение. В настоящий момент решения суда по этому делу пока нет.
В апреле 2012 года итальянский дом моды Gucci в очередной раз выступил с иском против американского бренда Guess с обвинением в копировании дизайна и элементов своей торговой марки. Сумма иска составила $221 млн. По оценкам представителей итальянского дома моды, Guess заработал более $200 млн на продукции, маркировка которой весьма схожа с Gucci. Речь идет о таких элементах дизайна, как монограмма G в квадрате, шрифт и объединенный символ G.
Вместе с тем в Guess утверждают, что все изделия являются уникальными и никаких намерений создавать ассоциации с итальянским домом моды у компании не было. В сентябре 2015 года Gucci отстоял свой товарный знак: австралийский суд отказал Guess в регистрации товарного знака в виде буквы G.
Французский холдинг Kering, который владеет такими брендами, как Gucci и Saint Laurent, неоднократно высказывал претензии в адрес крупной китайской торговой площадки Alibaba. По мнению истца, китайская торговая площадка поощряла продажу подделок.
В свою очередь в Alibaba эти обвинения опровергли. Более того, в 2016 году стало известно, что Alibaba разработала систему, позволяющую производителям оригинальной товарной продукции самостоятельно выявлять и помечать подделки - IP Join-Force System.
Компании L'Oreal, Tiffany и холдинг LVM (Louis Vuitton), в свою очередь, судились с аукционом eBay, причем решения суда были противоречивыми. В 2008 году Парижский суд обязал eBay выплатить домам моды $63 млн, а в 2012 году Европейский суд постановил, что ретейлер должен отвечать за продажу подделок только в том случае, если об этом знал.