ХАБАРОВСК, 7 октября. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Инвестиции РЖД в модернизацию Транссиба в 2017 году составят 57 млрд рублей. Объемы грузоперевозок к концу текущего года вырастут на 10%, сообщил журналистам в пятницу начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николай Маклыгин на праздновании 100-летия Амурского моста.
"Если говорить о вложениях по инвестиционной программе в 2017 году - это инвестиции на сумму 57 млрд рублей, если в объемах модернизации путей - то 500-400 километров дороги. По объемам грузоперевозки президентом РЖД поставлена задача - еще плюс 10% к объемам нынешнего года", - сказал Маклыгин, отвечая на вопросы журналистов после торжественного митинга, посвященного столетию со дня открытия Амурского моста и начала движения по Транссибу.
"Сегодня мы отмечаем столетие Амурского моста, а это у нас частица Транссибирской магистрали, которая протянулась на протяжении 9,3 тысячи километров. Амурский мост - это великое сооружение, которое завоевало золотую медаль за свой проект в Париже и мы стараемся его поддерживать в хорошем состоянии", - отметил начальник ДВЖД. Основной поток грузов, которые следуют в направлении тихоокеанских портов, пропускает именно Амурский мост, уточнил он.
По его словам, значимость Транссиба, Дальнего Востока, грузов, которые идут в этом направлении существенно выросла в последние годы. В среднем суточный грузооборот составляет 520-510 млн тонно-километров, рост данного показателя составил 5% к прошлому году. "Это не предел, учитывая развитие наших портов - Находка, Владивосток, Ванино. Идет развитие дороги, идет большая инвестиционная программа. Мы готовим себя к тому, что объем будет расти и добавляться", - добавил Маклыгин.
Ранее сообщалось, что объем капитальных вложений в развитие Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в 2016 году вырос почти на четверть по сравнению с инвестпрограммой прошлого года - до 47,3 млрд рублей. Проведение работ запланировано на 601 объекте, общая стоимость введениях их в эксплуатацию превышает 31,6 млрд рублей. Часть из них уже используется.
Путь через Амур длиною в век
На территории музея Амурского моста, построенного 100 лет назад, прошел сегодня торжественный митинг, посвященный этой дате. В нем приняли участие более 300 человек, более 200 железнодорожников были поощрены и награждены, а поздравить их с юбилейной датой приехали губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь, начальник ДВЖД Николай Маклыгин, заместитель председателя правительства Хабаровского края Сергей Ивашкин, мэр Хабаровска Александр Соколов.
Митинг завершился церемонией установки на ферме Амурского моста памятной металлический доски "Мост наследника цесаревича Алексея Николаевича", аналогичной той, которая была демонтирована в революционный период, также торжественным проездом раритетного тепловоза по мосту и праздничным фейерверком.
5 октября 1916 года в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок Транссибирской магистрали - мост через реку Амур. Сооружение длиной 2568 м на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо "Амурским чудом".
Транссиб - самая длинная на планете железнодорожная магистраль
Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность - 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба - Ярославский вокзал Москвы, конечный - вокзал Владивостока.
Начало строительству Великого Сибирского Пути (историческое название) было положено в мае 1891 года близ Владивостока, в местечке Куперовская падь. Тогда еще 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, нагрузил полную тачку земли, отвез ее к насыпи и под звуки оркестра заложил первый камень в фундамент вокзала.
Транссиб соединил Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога проходит через 8 часовых поясов и по территории двух частей света: Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область РФ, 88 городов, 16 крупных рек.
В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. Магистраль обеспечивает выход на востоке к железным дорогам Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы - в европейские страны.
Способствовать росту промпроизводства
В 2015 году по магистрали в экспортно-импортном и транзитном сообщении перевезено 113,1 млн тонн грузов. С 2013 года ОАО "РЖД" реализует проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей).
Его завершение к 2020 году позволит российским предприятиям ежегодно вывозить дополнительно до 66 млн тонн грузов, что будет способствовать росту промышленного производства, созданию рабочих мест, формированию условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Общий объем инвестиций в осуществление проекта составит 562 млрд рублей.
За 2013-2015 годы на модернизацию БАМа и Транссиба направлено 148,1 млрд рублей. Выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей (97 км), построено 154 км вторых путей, модернизировано и реконструировано около 3 тыс. км пути, уложено 1,5 тыс. стрелочных переводов.