МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ обратилось в правительство с просьбой рассмотреть возможность отмены понижающего коэффициента в рамках тарифного коридора РЖД в период навигации на маршрутах, дублирующих внутренние водные пути. Об этом сообщил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на заседании коллегии ведомства.
"Министр транспорта РФ обратился в правительство для рассмотрения вопроса о возможности неприменения понижающего коэффициента", - сказал он.
В свою очередь замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что правительство поручило представить позиции профильных ведомств по этому вопросу в течение месяца.
"Вчера появилось поручение правительства в месячный срок Минтрансу совместно с ФАС и Советом потребителей и ОАО "РЖД" подготовить предложения для рассмотрения на совещании в правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича вопроса целесообразности или нецелесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями", - сказал он.
Речной флот испытывает дефицит грузоперевозок
Замглавы Росморречфлота напомнил, что в январе 2017 гола правление РЖД приняло решение предоставить скидки к тарифам на экспортные перевозки мазута и дизельного топлива в размере 25% сроком действия с 1 февраля до 30 ноября текущего года в направлении портов Юга России. "Уставленные в этом году скидки РЖД послужили причиной падения грузовой базы речного флота: перевозки нефтепродуктов на экспорт по реке с нефтеперерабатывающих заводов Саратова, примыкающих к станциям, сократились более чем на 1 млн т", - отметил Вовк.
По его словам, потеря 1 млн т перевозок нефтепродуктов для внутреннего водного транспорта критична и, в первую очередь, негативно отразилась именно на тех судоходных компаниях, которые активно реализуют программы по обновлению флота и повышению безопасности судоходства.
"В случае принятия решения по снижению тарифов в будущем году по направлениям, сопоставимым с внутренними водными путями, снизится грузовая база и возникнет дефицит денежных средств в судоходных компаниях, что, в свою очередь, может привести к невозможности выполнения обязательств по обслуживанию кредитно-лизинговых платежей, обязательств, связанных со строительством современных судов на российских верфях, и прекращением инвестиционных программ, а также скажется и на текущей деятельности судоходных компаний, - подчеркнул замглавы Росморречфлота. - Конечным итогом такой тенденции с учетом предполагаемого введения скидок может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта".
По оценкам Российской палаты судоходства, в случае применения указанных скидок сокращение перевозок по реке может достичь около 50% от годового объема всех перевозок танкерным флотом по единой глубоководной системе РФ. Согласно презентации палаты, речь идет о возможном сокращении с ожидаемых 7,7 млн т (без скидок) до 3,4 млн т (со скидками).
Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе "Платон" для перехода грузов на реку во время навигации.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС говорил, что тарифный коридор РЖД мог бы включать сезонный фактор с целью переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации.
Тарифы РЖД
ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.
В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.