ЧИТА, 14 февраля. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. ГМК "Норильский никель" получит в безвозмездное пользование участок железной дороги протяженностью 224 километра, построенный на условиях государственно-частного партнерства от станции "Нарын-1" (Борзя) до села Газимурский Завод в Забайкальском крае. Дорога необходима для работы построенного компанией Быстринского горно-обогатительного комбината (ГОК). Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
"В конце прошлого года "Норникель" создал "Быстринский транспортный филиал", руководство которого провело конкурс среди подрядных компаний и выбрало подрядчика для обслуживания участка - это компания "Дистанция пути 17" (ПЧ-17). Договор с подрядчиком транспортный филиал заключил в январе. На данный момент подрядчик достраивает участок, Росжелдор пока разрешил только его временную эксплуатацию. Но когда участок достроят, он будет передан "Норникелю" в безвозмездное пользование", - сказали в компании.
Там отметили, что строительство участка предполагается завершить в июле этого года, а его ввод в эксплуатацию и передача "Норникелю" должны произойти до конца года.
В компании напомнили, что строительство дороги проводилось на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость железнодорожной инфраструктуры превысила 32 млрд рублей, из которых 25% - средства "Норильского никеля", остальное - вложения федерального бюджета.
Железнодорожная линия от Борзи до Газимурского Завода строилась с 2008 года, в декабре 2015 года была открыта ее временная эксплуатация. Дорога призвана соединить Быстринский ГОК с "Южным ходом" Забайкальской железной дороги, который идет от Транссиба до границы с Китаем.
Первоклассный актив
Быстринский ГОК входит в список первоклассных активов "Норникеля". Проект реализуется с 2007 года и относится к числу приоритетных для региона.
Предприятие расположено в Газимурско-Заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа - всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината более чем на 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.
Строительство Быстринского комбината стало крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. В октябре 2017 года "Норникель" приступил на ГОКе к пуско- наладочным работам под нагрузкой.