21 февраля 2018, 17:16

Минфин подумает над форматом страхования пассажиров такси

Замминистра финансов Алексей Моисеев отмечает, что необходимость для такси страховаться по закону об ОСГОП будет способствовать вытеснению легальных перевозчиков с рынка

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Минфин обсудит формат страхования пассажиров такси наравне с пассажирами других видов транспорта, сообщил журналистам в Госдуме замминистра финансов Алексей Моисеев.

"С учетом широкого распространения агрегаторов [такси] общественная потребность, чтобы эти услуги были застрахованы, она есть. Вопросы безопасности точно так же относятся к перевозкам такси, как относятся к автобусам, поездам и другим [видам транспорта]. Но пока непонятно, как это сделать", - сказал он.

При этом правительство не поддерживает законопроект о включении такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков, внесенный депутатом Сергеем Жигаревым, добавил Моисеев. 21 февраля комитет Госдумы по финрынку перенес рассмотрение законопроекта с рекомендацией обсудить его на экспертном совете и внести в Госдуму в законопроект по этой тематике, который был бы поддержан правительством.

Сейчас такси - это единственный вид пассажирского транспорта, на который не распространяется закон об обязательной страховке перевозчиков (ОСГОП), указывали авторы законопроекта. В результате лимит страховой выплаты за гибель пассажира автобуса, поезда, самолета и так далее составляет 2 млн руб. (по закону об ОСГОП), а пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, где максимальная выплата составляет 500 тыс. руб.

По мнению Моисеева, необходимость для такси еще и страховаться по закону об ОСГОП на данном этапе будет способствовать вытеснению легальных перевозчиков с рынка.

"По факту, контролировать [возможно] только тех, кто работает через агрегаторы и, по сути, находится в белой зоне, и страдают от недобросовестной конкуренции [со стороны серых таксистов]. [Заставляя такси покупать обязательное страхование перевозчика] мы добьемся того, что они [легальные такси] станут неконкурентны, и опять вернемся к "бомбилам", которые заведомо никогда не купят никакую страховку, у них и ОСАГО-то сплошь и рядом нет", - сказал он.

Решение о выравнивании лимитов компенсаций, по его мнению, лежит в концепции либерализации обязательных видов страхования, принятой в стратегии развития страхового рынка несколько лет назад, отметил Моисеев. Поднимать лимит по ОСАГО до 2 млн руб. сейчас невозможно, сказал он, так как это вызовет рост тарифа.