МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Ответственность топ-менеджеров авиакомпаний, находящихся в процессе банкротства, за набор персонала и неоправданное наращивание количества бортов в лизинге необходимо законодательно повысить. Об этом говорится в проекте резолюции круглого стола, который фракция КПРФ проводит в четверг в Госдуме. Мероприятие посвящено проблемам законодательного регулирования задолженностей по зарплате, допускаемых собственниками крупных компаний, в том числе "ВИМ-Авиа" и "Когалымавиа",
"Повысить законодательно ответственность топ-менеджмента частных компаний в период внешнего наблюдения за соблюдением сложившегося законодательства, предусмотреть и ответственность специалистов министерств и ведомств, не препятствующих своевременно негативному развитию событий, - говорится в проекте резолюции. Также документ обязывает считать недопустимым набор персонала и ускоренное наращивание числа бортов в лизинге для авиакомпаний, имеющих долги по налогам, а также не справляющихся с обслуживанием банковских кредитов.
Кроме того, участники круглого стола считают целесообразным "законодательно определить условия и соотношения финансовых параметров компаний, при которых государственные органы могут вмешиваться в деятельность частных компаний в целях защиты прав трудящихся".
Проблемы "ВИМ-Авиа"
В конце сентября 2017 года "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Спустя месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, дающий право на выполнение полетов. В ноябре прошлого года глава Роструда Всеволод Вуколов сообщил, что общая сумма долгов по заработной плате в "ВИМ-Авиа" превышает 255 млн рублей.
25 апреля в пресс-службе Росструда сообщили, что работникам "ВИМ-Авиа" выплатили более 76 млн рублей долгов по зарплате.