Все новости
Обновлено 

Минфин прогнозирует доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн рублей

По данным ведомства, инфляция в 2019 году составит 4,3%

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Минфин России заложил в проектировки бюджета на предстоящую трехлетку рост профицита бюджета с 0,5% ВВП в текущем году до 1,8% ВВП в 2019 году, а затем снижение показателя до 1% ВВП в 2020 году и до 0,6% ВВП в 2021 году. Об этом говорится в "Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", размещенных на сайте бюджетного комитета Госдумы.

Минфин спрогнозировал доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн рублей, в 2020 году - 20 трлн рублей, в 2021 году - 20,5 трлн рублей. Расходы федерального бюджета, в предложенном Минфином варианте, будут повышаться примерно на 1 трлн рублей ежегодно и составят 17,8 трлн рублей в 2019 году, 18,8 трлн рублей в 2020 году и 19,8 трлн рублей в 2021 году.

При этом госдолг РФ в ближайшую трехлетку будет расти примерно на 2 трлн рублей ежегодно, говорится в документе. Объем госдолга РФ на конец 2019 года составит 15,9 трлн рублей, в 2020 году - 17,8 трлн рублей, в 2021 году - 19,8 трлн рублей.

Формирование доходов

Минфин ожидает в 2019 году существенное увеличение доходов бюджета по отношению к ВВП в первую очередь в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%, а также с ростом нефтегазовых доходов на фоне более высокой̆ цены на нефть по сравнению с заложенной̆ в бюджет на этот год. При этом в ведомстве ожидают, что повышение НДС добавит к инфляции около 1,3 п.п., тогда как сама инфляция в 2019 году составит 4,3%.

 2020-2021 гг. ведомство ожидает снижение доли доходов федерального бюджета к ВВП за счет сокращения нефтегазовых доходов. Оно обусловлено, во-первых, возвратом цен на нефть к структурно сбалансированного уровню, при котором стоимость нефти марки Urals в 2021 году составляет $57,9 за баррель. При этом курс рубля к доллару США в 2019-2021 годах будет оставаться стабильным в реальном выражении. Вторая причина - снижение в течении бюджетной трехлетки доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне сокращения по отдельным позициям физических объемов добычи и экспорта нефти, в том числе в рамках выполнения соглашения о заморозке её добычи.

В прогнозе доходов на 2019-2021 годы также учтено завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли. Доходы от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) увеличатся за счет повышения ставки НДПИ на нефть и отмены части льгот при добыче сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефти при одновременном снижении экспортной пошлины на углеводороды и нефтепродукты с доведением их к 2024 году до нулевого уровня.

При этом предусмотрено введение возвратного акциза на нефть для нефтепереработки и повышение ставок возвратных акцизов на отдельные нефтепродукты. В результате завершения налогового маневра доходы федерального бюджета к 2021 году вырастут на сумму порядка 300 млрд рублей.

Ненефтегазовые доходы будут стабильны

Минфин отмечает, что структура ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах останется стабильной при незначительном росте доли НДС (на 1,9 п.п.) и одновременном снижении доли акцизов на товары, производимые на территории России (на 1,4 п.п.), в результате передачи части акцизов в бюджеты регионов.

Норматив зачисления акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов с 2019 года повысится с 50% до 80%, норматив зачисления акцизов на нефтепродукты будет постепенно увеличиваться начиная с 2020 года, и к 2024 году будет доведен до 100%. При этом потери федерального бюджета составят порядка 120 млрд рублей̆ в 2021 году.

Ненефтегазовый дефицит бюджета РФ в 2021 году снизится до 6% ВВП с нынешних 6,7% ВВП, считает Минфин. Существенный вклад в ненефтегазовые доходы бюджета в 2019-2021 годах, по оценке ведомства, будут вносить поступления дивидендов от компаний с государственным участием. В прогноз заложен единый̆ подход к дивидендной̆ политики компаний - направление на дивиденды не менее 50% чистой̆ прибыли за предыдущий̆ год по МСФО. В результате Минфин планирует получение дивидендов госкомпаний в 2019 году в объеме 542,3 млрд рублей, в 2020 г. - 585,9 млрд рублей и в 2021 году - 639,7 млрд рублей.

Структура расходов бюджета

Согласно предложениям Минфина, расходы России на социальную политику вырастут с 4,6 трлн рублей в текущем году до 4,9 трлн рублей в 2019 году и останутся на уровне около 5 трлн рублей в 2020-2021 годах. Еще одна крупная статья расходов - национальная оборона - останется практически без изменений. Эти расходы составят 2,7 трлн рублей в 2019 году, 2,8 трлн рублей в 2020 году и 2,9 трлн рублей в 2021 году. В текущем году, по расчетам ведомства, расходы по этой статье бюджета составят 2,7 трлн рублей.

Минфин предлагает значительное увеличение расходов бюджета на здравоохранение с 2020 года. Согласно документу, расходы федерального бюджета на здравоохранение составят в 2019 году - 459,5 млрд рублей, в 2020 году - 563,2 млрд рублей, в 2021 году - 572,5 млрд рублей. В бюджете на 2018 год расходы на здравоохранение составляют 479,7 млрд рублей. При этом расходы на образование повысятся с 689,7 млрд рублей в 2018 году до 716,4 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 и 2021 годы составят 707,9 млрд рублей и 726,6 млрд рублей соответственно.

Минфин РФ заложил в проектировки бюджета на 2019-2021 годы и расходы на исполнение майского указа президента России - общая сумма на три года составила 3,7 трлн рублей. Ведомство предложило направить на реализацию указа в 2019 году - 1,16 трлн рублей, в 2020 году - 1,2 трлн рублей, в 2021 году - 1,4 трлн рублей.

Доходы бюджета Пенсионного фонда России в 2019 году вырастут на 352 млрд. рублей и составят 8,5 трлн рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2018-2020 годах ведомство рассчитало исходя из предложных правительством изменений - тарифа страхового взноса в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину. Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Дефицит бюджетов регионов будет низким

Минфин ожидает, что в ближайшую трехлетку дефицит консолидированных бюджетов субъектов РФ стабилизируется в пределах 0,1% ВВП. По мнению ведомства, это станет возможным при реализации новой бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений.

Ведомство отмечает, что расходы консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2020 годах прогнозируются со стабильным ежегодным приростом на уровне 4-5% к предыдущему году. В то же время ожидается сокращение объема расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП с 11,6% в 2018 году до 11,3% в 2021 году на фоне аналогичного снижения доли доходной̆ части.

Минфин также предлагает продолжить распределять в федеральный бюджет дополнительно 1% от налога на прибыль до 2024 года. Это необходимо для выполнения регионами задач, поставленных в майском указе президента РФ, подчеркивает Минфин.

Ранее Совет Федерации просил правительство продлить эту норму до 2021 года. Базовая ставка налога на прибыль в РФ составляет 20%, из которых 17% остаются в регионе, где был собран налог. С 2017 года РФ увеличила перечисление этого сбора в федеральный бюджет до 3% с 2%. При этом дополнительный 1% распределяется между регионами. Согласно Налоговому кодексу, распределение налога на прибыль в пропорции 17% к 3% является временной мерой и действует только в 2017-2020 годах.

Теги