Все новости

"Новатэк" назвал поставщиков оборудования для производства СПГ по российской технологии

Аппараты воздушного охлаждения, динамическое и емкостное оборудование поставят российские производители как минимум из восьми регионов России

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. "Новатэк" озвучил основных российских производителей, чьи технологии и оборудование могут быть использованы для строительства первой в России линии по сжижению природного газа (СПГ) по отечественной технологии в рамках проекта "Ямал СПГ". Список производителей передали ТАСС в компании.

Главные газоперекачивающие агрегаты поставит татарстанский "Казанькомпрессормаш", главный криогенный теплообменник - "Криогенмаш" из Московской области, испарители и криогенные насосы - "Атомэнергомаш" (входит в Росатом), а криогенные детандеры - Роскосмос.

Из документа следует, что аппараты воздушного охлаждения, динамическое и емкостное оборудование поставят российские производители как минимум из восьми регионов России.

"Новатэк" планирует построить четвертую линию (первые три были построены по зарубежной технологии, четвертая будет по российской) в конце 2019 года. Ее мощность составит 900-940 тыс. тонн, в то время как каждая из основных линий имеет производительность 5,5 млн тонн в год.

Глава компании Леонид Михельсон говорил, что параметры четвертой линии могут быть пересмотрены в плане увеличения мощности и снижения стоимости строительства, которая и так на 30% ниже при пересчете на тонну выпущенной продукции.

Он добавлял, что компания уже получила от банков - кредиторов "Ямал СПГ" согласие на ее строительство.

"Ямал СПГ" (50,1% у "Новатэка", по 20% - у французской Total и китайской CNPC, 9,9% - у Фонда Шелкового пути) - первый завод "Новатэка" по сжижению газа. Он реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал) и предполагает запуск трех технологических очередей по производству СПГ мощностью более 5,5 млн тонн в год каждая, а также четвертой линии на 0,9 млн тонн.

Первая линия была запущена 8 декабря 2017 года, вторая - 9 августа 2018 года. Третья и последняя из основных линий завода может быть построена в конце этого года. Четвертая линия - в конце 2019 года.