Партнерский материал

"Ингосстрах" запустил новую услугу по страхованию недвижимости через мобильное приложение

С помощью функции видеоосмотра можно записать видео с обзором квартиры или дома и отправить страховщику
Редакция сайта ТАСС
05 сентября 2018, 07:00

Страховые компании все больше услуг стали предлагать в электронном виде: ОСАГО, каско, страхование туристов, ипотеки, жизни и здоровья. Причем приобрести полис можно как на сайте организации, так и через мобильное приложение.

Цифровизация позволяет страховщикам оптимизировать работу, снизив долю ручного труда, и увеличить скорость выполнения операций. Это дает возможность сэкономить время клиентов, которые уже привыкли к преимуществам удаленных сервисов.

Одной из масштабных электронных услуг страховых компаний несколько лет назад стал калькулятор по расчету стоимости ОСАГО. А с 2017 года в онлайне можно не только узнать цену "автогражданки", но и оформить полис, который придет на электронную почту. По данным Российского союза автостраховщиков, за семь месяцев 2018 года реализовано 10,5 млн е-ОСАГО, что превышает объем продаж электронных полисов за весь предыдущий полуторагодовой период. Всего с 1 июля 2015 года по июль 2018 года водители приобрели 19,4 млн электронных полисов ОСАГО.

"Сегодня мы инвестируем достаточно серьезные средства в развитие информационных технологий, чтобы предлагать нашим клиентам лучший сервис на рынке. Именно поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем наше мобильное приложение IngoMobile, включая в него новые опции и возможности, полезные для клиентов", - заявили в компании "Ингосстрах".

Летом 2018 года "Ингосстрах" объявил о запуске новой услуги в своем мобильном приложении - страховании недвижимости с использованием функции видеоосмотра. Как пояснили в компании, для оформления полиса теперь необходимо сделать короткое видео с обзором частного дома (внутри и снаружи) или квартиры, а затем отправить его через IngoMobile в "Ингосстрах". Предварительно в приложении нужно рассчитать стоимость страховки (или ввести номер ранее полученного в контакт-центре или на сайте расчета), прикрепить несколько фотографий инженерных систем и дорогого внутридомового имущества. Когда сотрудники компании свяжутся с клиентом и проверят присланные документы (статус операции отражается в приложении в режиме реального времени), он получит push-уведомление о завершении процедуры. После оплаты полис отправляется на электронную почту и добавляется в IngoMobile.

Ранее функция видеоосмотра появилась в новой версии мобильного приложения "Ингосстраха" при оформлении полиса каско. С водителем, который предварительно заполнил в приложении все необходимые данные и загрузил фотографии своего транспортного средства, по видеосвязи связывается сотрудник компании и дистанционно осматривает машину. Далее следуют оплата полиса и его отправка на электронную почту и в приложение.

Как отметили в "Ингосстрахе", IngoMobile также имеет функцию сканирования документов (водительского удостоверения, паспорта, свидетельства о регистрации автомобиля) для автоматического заполнения полей анкеты при оформлении полиса. При этом данные сохраняются в профиле клиента, что позволяет не вводить их повторно при следующих покупках. Можно привязать к приложению и банковскую карту.

 "Функция видеоосмотра при страховании квартиры, дома или каско автомобиля позволяет клиентам экономить время и оформлять страховые договоры онлайн, в любое удобное для них время, без отрыва от основной деятельности. Приложение активно развивается, и мы делаем ставку на качественное наращивание страховых и нестраховых услуг, представленных в приложении", - сообщили в "Ингосстрахе".

Сейчас IngoMobile позволяет приобрести полисы ОСАГО и каско, страхования имущества и выезжающих за рубеж, а также оформить заявку на страхование ипотеки и здоровья. Здесь же их можно переоформить на новый период. Чтобы сделать это вовремя, в мобильном приложении работают сервисы напоминаний и уведомлений. Разработчики указали и другие преимущества продукта: c помощью геолокации приложение определяет местонахождение пользователя и показывает ближайший офис "Ингосстраха", а при наступлении страхового случая обеспечивает экстренную связь со страховщиком. Клиентам по ДМС доступны список клиник и согласование медицинских услуг.

IngoMobile уже оценило профессиональное сообщество. Мобильное приложение стало победителем ежегодного конкурса "Золотое приложение 2017", заняв первое место сразу в трех номинациях: "Лучшее приложение для потребителя (b2c)", "Лучший дизайн приложения" и "Финансы, банки, страхование", а также завоевало серебро в номинации "Лучший usability/UX приложения".

По информации "Ингосстраха", за семь месяцев 2018 года мобильное приложение, в создании которого приняли участие технологичные компании Smart Engines и EastBanc Technologies, скачали более 140 000 человек, ежемесячно им пользуются в среднем 120 000 раз. За этот период через IngoMobile (6+) клиенты приобрели 9000 полисов, осуществили свыше 17 000 платежей по договорам страхования.

Главным вызовом для страховщиков, которые намерены развивать свой бизнес с помощью удаленных сервисов, является онлайн-урегулирование страховых случаев. Как отмечают эксперты, запуск такой услуги позволит компаниям сэкономить приличные суммы, а клиентов избавит от траты нервов и времени. Произойдет это за счет сокращения бумажных операций. Вместо того чтобы лично ехать с документами в страховую, водителю достаточно будет отправить их копии через то же мобильное приложение. "Ингосстрах", в частности, планирует запустить онлайн-урегулирование убытков в добровольных видах страхования до конца года. Параллельно ведется работа по синхронизации мобильного приложения и личного кабинета на сайте компании.