Малому бизнесу предложили новые технологии по увеличению продаж в интернете
С помощью инновационных инструментов можно без больших затрат сделать посетителям сайта индивидуальные предложения, увеличить лояльность клиентов и мотивировать их к повторным покупкам
Клиенты уходят в онлайн. В 2017 году, по данным Data Insight, россияне потратили в интернете 945 млрд рублей - это на целых 18% больше, чем в 2016 году. Количество заказов в интернете выросло на 22% по сравнению с 2016 годом. По прогнозу того же агентства, в 2018 году российский e-сommerce вырастет в деньгах еще на 18%.
Переход продаж в онлайн - не только глобальная тенденция, но и предмет особого внимания для российских предпринимателей. Интернет-магазины, розничная и оптовая торговля, транспортные перевозки, услуги СТО, медицинских центров и салонов красоты - в этих областях выживаемость бизнеса во многом зависит от степени его успешности в интернете. И работа с посетителями сайта уже не может сводиться к формуле "нравится - покупай, не нравится - иди дальше". Нужен более тонкий подход, благо современные технологии это позволяют.
Российский бизнес уже знаком с разнообразными CRM-системами, которые сводят разрозненную информацию о клиентах в единую базу для последующего коммерческого использования. Есть специализированные сервисы по доставке клиентам рекламных сообщений: через электронную почту, SMS, мессенджеры и всплывающие сообщения в браузере.
Теперь на рынке появляются и комплексные продукты, которые объединяют все эти инструменты. МТС выпустила на рынок "Умные продажи", которым пока нет аналогов. В этот продукт входят CRM "Простой бизнес", сервис для отправки push-уведомлений Push4site, а также "МТС Коммуникатор" - средство для отправки таргетированных SMS (рассылка осуществляется только тем клиентам, которые выразили на это согласие).
Легко обрабатывать ту информацию, которую человек сам оставил на портале (ФИО, дата рождения, адрес электронной почты) и согласился на обработку персональных данных. А если он всего лишь зашел на ваш сайт, просмотрел несколько карточек товаров и ушел? Означает ли это, что потенциальный клиент потерян? До недавнего времени это так и было, однако сервис Push4site изменил ситуацию. От конкурирующих продуктов Push4site отличается именно тем, что позволяет монетизировать даже обычные заходы на сайт (без регистрации). Все посетители, которые когда-либо были на портале, при повторном заходе в интернет с того же браузера получают push-уведомление (во всплывающем окне) о "брошенной" корзине или о специальной акции на товар, которым они интересовались. График появления уведомлений и их текст определяет сам владелец сайта. Например, можно сообщить, что товар, который ранее рассматривался, сегодня предлагается со скидкой или находится на складе в единственном экземпляре.
Если клиентов удалось "зацепить", с ними можно работать дальше. Увеличивать лояльность, мотивировать на совершение повторных покупок. Эти задачи в "Умных продажах" решаются при помощи CRM-системы и сервиса SMS-уведомлений.
Если сравнивать CRM "Простой бизнес" со сходными продуктами по цене, то по этому показателю выигрывает комплексное решение от МТС - от 1520 рублей в месяц. Использование технической базы крупнейшего оператора связи дает "Простому бизнесу" возможность быть максимально щедрым на услуги: нет ограничения по числу пользователей, осуществляются автоматическая запись телефонных разговоров (клиент информируется об этом в начале общения) и встроенные видеоконференции, можно создавать шаблоны документов. В состав CRM интегрированы электронная бухгалтерия и CMS-система управления сайтом, продажи на котором требуется повысить. Точнее, сайтами, поскольку "Простой бизнес" может поддерживать работу сразу нескольких порталов.
Чтобы бесплатно попробовать в деле новые инструменты, у вас есть 14 дней. Разобраться в "Простом бизнесе" несложно: каждый шаг описывается в интерактивных подсказках-инструкциях. И еще один важный момент: руководитель может контролировать работу персонала через облачное приложение, а техподдержка от разработчика в случае необходимости быстро придет на помощь благодаря дистанционному доступу к компьютеру клиента.
Совокупная стоимость продукта - от 5200 рублей в месяц. Более чем доступно для малого бизнеса ("Умные продажи" позиционируются в качестве оптимального решения для компаний, в которых насчитывается от 15 до 250 сотрудников и от 100 клиентов). Впрочем, подписываться на полный пакет не обязательно, можно выбрать только нужные инструменты: 1520 рублей - CRM, 1592 рубля - Push4site, от 2000 рублей - "МТС Коммуникатор".
Все решения от МТС оплачиваются в рамках единого счета, как обычные услуги связи, что упрощает контроль за расходами.