МОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. Предложение Минтранса о ежегодной квоте в 200 человек на иностранных пилотов не решит проблему дефицита кадров. К такому выводу пришло Министерство экономического развития /МЭР/ России, проведя оценку регулирующего воздействия проекта постановления правительства, который определяет порядок допуска иностранных граждан к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Разработчиком документа является Минтранс.
Согласно предложению Минтранса, предлагается установить квоту на иностранных граждан, допускаемых в качестве командиров воздушных судов /КВС/ в Российской Федерации, в количестве 200 человек ежегодно.
В МЭРе отметили недостаточную обоснованность этого предложения. В пояснительной записке к проекту постановления сообщается, что в период с 1995 - 2009 годы выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек. Ежегодный уход с летной работы по различным причинам составляет около 700 человек. На подготовку летного состава на новый вид воздушного судна необходимо 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна - 6-8 лет после окончания училища. При этом отрасли требуется ежегодное пополнение около 1500 человек летного состава.
По информации "Аэрофлота", потребность компании в КВС в 2013 году составляет около 160 человек. Потребность авиакомпании "ЮТэйр" в КВС составит 100 человек ежегодно в течение ближайших 2-3 лет. По данным "Трансаэро", в нынешнем году у компании есть потребность на КВС в количестве 125 человек без учета поступления новых воздушных судов в последующие годы.
"Таким образом, предложенная в проекте акта численность иностранных граждан, принимаемых в качестве КВС в России, не решит проблему дефицита кадров и содержит риски недостижения целей правового регулирования. Полагаем, что разработчику следует представить обоснования и расчеты, на основе которых предложена указанная численность", - говорится в материалах Минэкономразвития РФ.