Все новости

ЦБ: маркетплейсы смогут сами идентифицировать клиента при соблюдении определенных условий

В соответствующий законопроект будут заложены "тяжелые" и "легкие" платформы в зависимости от их функционала

СОЧИ, 19 октября. /ТАСС/. Банк России будет заниматься аккредитацией платформ маркетплейсов, при этом некоторые из них смогут самостоятельно идентифицировать граждан, сообщила ТАСС советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская в рамках форума Finopolis.

"Мы будем аккредитовывать платформы, они будут разных видов. Закладываем [в законопроект] "тяжелые" и "легкие" платформы в зависимости от их функционала. "Тяжелая" будет иметь возможность осуществлять идентификацию сама, а подключенные к ней банки смогут это ей делегировать. Мы сейчас с Росфинмониторингом в процессе достижения договоренностей по этому вопросу", - рассказала Чайковская.

Например, человек, который станет клиентом платформы и идентифицируется один раз, получит доступ ко всем подключенным к платформе банкам без повторной идентификации, хотя он ни разу у них не был. Пройти идентификацию можно будет, сдав биометрические данные или лично посетив банка-партнер этой платформы.

"Тяжелая" платформа будет подпадать под 115-ФЗ ("О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем") и нести все регуляторные косты. "Легкая" платформа - то же самое, но придется привлекать банк-партнер для идентификации, и только банк-партнер будет нести все тяжести 115-ФЗ", - отметила Чайковская.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что законопроект, который будет регулировать работу маркетплейсов, был направлен в профильные ведомства и в ближайший месяц должен быть внесен на рассмотрение Госдумы.

Теги