19 октября 2018, 18:57

ФАС предложила с 2019 года повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

В соответствии с проектом приказа, дополнительный коэффициент к грузовому тарифу планируется не применять к нефти и нефтепродуктам, алюминию и алюминиевым сплавам

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести изменения в тарифный прейскурант РЖД, в соответствии с которыми с 2019 года железнодорожный тариф на экспорт ряда грузов будет дополнительно проиндексирован на 8%. Соответствующий проект приказа опубликован на портале правовой информации.

В настоящее время на экспортные железнодорожные перевозки всех грузов, кроме энергетического угля, действует экспортная 8%-ная надбавка. "В рамках ценовых пределов РЖД не сможет повышать тарифы с 01.01.2019. Сохраняется право на предоставление скидок. В проекте приказа предлагается внести изменения в тарифный прейскурант", - пояснил ТАСС представитель ФАС.

В соответствии с проектом приказа, дополнительный коэффициент к грузовому тарифу планируется не применять к нефти и нефтепродуктам, алюминию и алюминиевым сплавам. Тариф на экспортные перевозки автомобилей предлагается дополнительно повысить на 5,4%.

Кроме того, предлагается дополнительно индексировать на 8% импортные перевозки грузов с территории Украины через сухопутные погранпереходы РФ, расположенные на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме погранпереходов Рудня, Красное, Сураж, Злынка) назначением на станции Московско-Курского, Московско-Рязанского и Московско-Смоленского регионов Московской железной дороги и Московского региона Октябрьской железной дороги.

Письмо "Русской стали"

Как сообщалось ранее, представители металлургической отрасли обратились в правительство с просьбой не продлевать действие 8%-ной экспортной надбавки к грузовому тарифу на 2019 год, о чем ранее ходатайствовали "Российские железные дороги". Такая просьба в адрес вице-премьера Максима Акимова изложена в письме главы ассоциации "Русская сталь" и владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина (копия есть у ТАСС).

В своем письме Лисин указывает, что РЖД в проекте долгосрочного плана развития компании до 2025 года сохранили повышающий коэффициент на перевозку экспортной продукции в размере 1,08, тогда как приказом ФАС от 13 июля 2018 года с 2019 года установлен максимальный размер коэффициента, равный 1. То есть экспортная надбавка в размере 8% таким образом отменялась. Инициатива РЖД может привести к сокращению инвестпрограмм членов ассоциации, предприятий черной металлургии, следует из письма.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров обосновывал необходимость сохранения надбавки тем, что это позволит компенсировать последствия волатильности курсов валют. В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд рублей.

РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2018 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 8% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 8% (действует на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля) или скидку до 50%.