22 ноября 2018, 09:46

Два предприятия в РФ могут наладить производство поездов для ВСМ Москва - Казань - Мишарин

Производством могут заняться "Уральские локомотивы" совместно с Siemens

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань будут производиться в России, заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин, выступая на выставке "Транспорт России".

"Все, что здесь представлено (первый российский высокоскоростной поезд - прим. ТАСС), будет производиться в России, - сказал он, представляя проект ВСМ. - Сегодня два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд: первое - это "Уральские локомотивы" вместе с Siemens, второе - это новый завод, который будет построен здесь, в Центральном округе, вместе с нашими китайскими коллегами".

В июле 2018 года Дитрих Меллер, возглавлявший тогда Siemens в России, сообщил в интервью ТАСС, что немецкий концерн планирует создать с РЖД инжиниринговый центр, в частности для работы над поездами для ВСМ.

Ранее Мишарин говорил в интервью ТАСС, что грузовые поезда для ВСМ Москва - Казань будут производиться на территории России. Он напомнил, что над проектом грузового поезда уже работает группа "Синара", компания Siemens и крупнейший китайский производитель CRRC - они могут запустить производство на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы" с возможностью выбора еще одной площадки в центральной части страны.

Подробности о новом поезде

РЖД 20 ноября представили на выставке "Транспорт России" концепт первого российского высокоскоростного поезда. Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва - Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году. Для выбора производителя подвижного состава РЖД объявят открытый конкурс.

Перспективный двенадцативагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из 6 моторных и 6 немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость - 400 км/час), в то время как конструкционная скорость поездов "Сапсан" составляет 250 км/час.

Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 40°С. Компановка пассажирских салонов электропоездов выполнена 4-х классной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Эти вагоны позволяют выход на пассажирские платформы высотой 1100 и 1300 мм.

В настоящее время РЖД закупают у Siemens AG поезда "Сапсан", которые курсируют между Москвой, Санкт- Петербургом и Нижним Новгородом. С 2010 г. под Екатеринбургом работает совместное предприятие концерна Siemens и группы "Синара" (доля каждого - 50%) - "Уральские локомотивы", на котором организовано производство скоростного поезда "Ласточка".

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей. 

Теги:
Россия