26 ноября 2018, 09:19,
обновлено 26 ноября 2018, 10:32

Холдинг "Вертолеты России" надеется, что в Таиланде Ми-171А2 и "Ансат" найдут спрос

Григорий Зименков/ ТАСС
Замглавы холдинга Дмитрий Данилов сообщил, что в Таиланде запланировано провести две презентации - для силовых структур и представителей гражданской авиации

ПАТТАЙЯ, 26 ноября. /ТАСС/. Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") в ходе демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии провел в понедельник презентацию гражданских вертолетов Ми-171А2 и "Ансат" в Таиланде. Показательные полеты винтокрылых машин состоялись в международном аэропорту Утапао в таиландской провинции Районг.

"Сначала мы прилетели во Вьетнам, провели аналогичную презентацию там, затем у нас была Камбоджа, - напомнил ТАСС заместитель главы холдинга Дмитрий Данилов. - Таиланд третья точка нашего демонстрационного тура". Запланировано провести две презентации - для силовых структур и представителей гражданской авиации, пояснил он.

По словам Данилова, в Таиланде самое большое количество участников демонстрации и "один из самых емких рынков". "Мы рассчитываем, что наши гражданские продукты тоже здесь найдут свой спрос", - отметил он, добавив, что военные отреагировали положительно на демонстрацию. "Понятно, что силовые структуры эксплуатируют не только боевые вертолеты, но и машины для специальных миссий и операций, в том числе поисково-спасательных и медицинских, поэтому я надеюсь, что наши гражданские вертолеты найдут свое применение", - считает замглавы холдинга "Вертолеты России".

Данилов напомнил, что холдинг работает с Таиландом давно. "У нас есть подписанный контракт, исполняемый как по линии "Рособоронэкспорта", так и нами на гражданские вертолеты, однако здесь, как и в трех предыдущих точках, мы впервые в живую показали Ми-171А2 и "Ансат" на земле и в воздухе, - подчеркнул он. - Тайские коллеги проявляют достаточно серьезный интерес, задают вопросы". "У нас бизнес таков, что результаты не появляются через минуту, но в любом случае процесс [идет], хороший старт положен, дальше все будет зависеть от нас и наших партнеров", - уверен замглавы холдинга.

"Прежде всего заказчика привлекает в одном и другом вертолете их многофункциональность, потому что Ми-171А2 и "Ансат" могут эксплуатироваться как пассажирские [вертолеты], причем отвечающие всем современным требованиям безопасности, - сообщил Данилов. - Убирая кресла, можно установить на борт медицинский модуль и использовать машину в качестве вертолета санитарной службы". "Ансат" может еще использоваться для обучения летного состава, как раз с вьетнамскими коллегами ведем разговор на эту тему, чтобы вертолет использовать в образовательных военных учреждениях для обучения летчиков", - подытожил он.

Поставки в Таиланд

"Холдинг ведет активную работу по укреплению деловых связей с коммерческими и государственными заказчиками из Таиланда, - заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба российской компании. - До конца года мы впервые планируем поставить в эту страну вертолеты Ка-32А11ВС, кроме того, потенциальные эксплуатанты проявляют интерес к "Ансатам" и вертолетам типа Ми-8/17 в различных модификациях, поэтому демонстрация наших машин здесь как никогда актуальна".

Государственные и коммерческие заказчики из Юго-Восточной Азии дают российским вертолетам высокие оценки. В частности, в Таиланде успешно эксплуатируются средние многоцелевые вертолеты типа Ми-17В-5. В феврале 2018 года с компанией DATAGATE был подписан меморандум о намерениях, в котором среди областей сотрудничества значится содействие в организации центра по сервисному обслуживанию вертолетов российского производства в королевстве. Предполагается, что этот центр сможет обеспечить выполнение всех видов регламентных и ремонтных работ, устранение неисправностей и замену комплектующих, отмечается в пресс-релизе холдинга.

"Юго-Восточная Азия и, в частности Таиланд, это стратегический регион присутствия "Ростеха", в котором мы намерены активно развивать сотрудничество в различных отраслях промышленности. Вертолетостроение является одной из наиболее перспективных сфер взаимодействия. Такие мероприятия, как демотур, призваны не только продемонстрировать преимущества наших машин, но и также укрепить отношения с ключевыми партнерами в регионе", - уверен индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Переговоры о поставках Вьетнаму

Данилов отметил, что холдинг планирует начать с Вьетнамом переговорный процесс по поставкам вертолетов Ми-171А2 и "Ансат" в декабре - январе. 

"Вьетнам подтвердил свой интерес к вертолетам типа "Ансат" и Ми-171А2, количество будем обговаривать, - рассказал он. - Переговорный процесс, я думаю, мы начнем в декабре - январе". Данилов также отметил, что поскольку "Ансат" может использоваться для обучения летного состава, с вьетнамскими коллегами ведется разговор на эту тему, "чтобы вертолет использовать в образовательных военных учреждениях".

16 ноября в аэропорту Залям вьетнамской столицы состоялись показательные полеты "Ансат" и Ми-171А2. Во время презентации были представлены основные конкурентные преимущества вертолетов, система их послепродажного обслуживания, а также финансовые инструменты для приобретения российских машин.

"Ансат" и Ми-171А2

"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до семи человек.

Ми-171А2 - самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17/171. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х- образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

Вертолеты Ми-171А2 и "Ансат" осуществляют демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии после участия в международном аэрокосмическом салоне Airshow China в китайском Чжухае. Маршрут этого тура протяженностью почти пять тысяч километров пролегает через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию.