ГОРКИ, 29 декабря. /ТАСС/. Спрос на железнодорожные билеты на новогодние праздники в России значительно возрос, доложил премьер-министру Дмитрию Медведеву глава РЖД Олег Белозеров.
Председатель правительства поинтересовался, как железные дороги подготовились к перевозке пассажиров на Новый год. "Тенденция хорошая. 5,5% [увеличение] по продажам [билетов] за 90 дней. Соответственно, мы назначили 1340 дополнительных поездов, это более 20%", - сообщил Белозеров. Он уточнил, что "дополнительные поезда назначены и для перевозки детей, плюс 15%". По словам главы РЖД, "скидки [на билеты] действуют декабрьские, новогодние, на новогодние каникулы".
Белозеров подчеркнул, что "ряд направлений демонстрируют уникальный поток: на Смоленск - почти 30% увеличение, в Орел - более 20%, Нижний Новгород - плюс 15%". "На период каникул повышенный спрос. Мы его стараемся удовлетворить", - констатировал он.
Руководитель РЖД отметил, что осуществляются и "новые перевозки - перевозки на российские курорты". "Из Ростова пустили "Лыжную стрелу" на "Розу Хутор", из Краснодара на "Розу Хутор", и очень интересный маршрут Новокузнецк - Чугунаш, называется "Шерегеш-экспресс", - перечислил Белозеров, добавив, что по этим направлениям "загрузка практически полная".
"Между Новокузнецком и Шерегешем (горнолыжный курорт) довольно значительное расстояние. И то, что люди могут теперь не только ездить на машинах, но и пользоваться железнодорожным транспортом, будет способствовать дополнительной популяризации этого места. Оно пользуется популярностью у жителей Сибири, но не только, туда приезжают отдыхать из разных мест", - заметил Медведев.
Рост погрузки
Белозеров сообщил, что погрузка на сети РЖД по итогам 2018 года вырастет на 2,2%, грузооборот - на 4,2%.
"Уже четко можно сказать, что по итогам года погрузка растет - 2,2%, и, самое главное, растет грузооборот - 4,2%", - отметил Белозеров. Уникальным показателем он назвал рост транзита в контейнерах, на 32%. "И в следующем году, считаем, она будет такая же", - добавил глава РЖД.
Он добавил, что за счет оптимизации издержек компании удалось сэкономить 44 млрд рублей. "При этом по производительности труда рост на 6,5%, в 2018 году мы этот барьер тоже преодолели", - отметил Белозеров. По его словам, компания проделала большую работу в сфере экологии, снизив выбросы в атмосферу и сбросы сточных вод. "Работаем над безопасностью и считаем это тоже своим преимуществом", - подчеркнул глава компании.
"Пассажирский комплекс в этом году показал очень хорошую динамику - пассажирооборот вырос на 5%, - подчеркнул он. - При этом он рос и в дальнем следовании, и в пригородном сообщении. Мы отправили пассажиров на 3% больше. Это значит - пассажиры голосуют рублем, приходят на железную дорогу, видят, что мы предоставляем хорошую, востребованную услугу".
Белозеров отметил рост числа клиентов, которые воспользовались электронными каналами продаж. "Мы перешагнули психологическую отметку в 50%, в этом году в дальнем следовании у нас 52% билетов продано электронным способом", - пояснил он. По словам главы РЖД, приоритетной задачей компания считает обеспечение роста стоимости перевозок ниже инфляции. "Соответственно, эта установка - "инфляция минус" - нами исполняется", - заявил он.
Обновление парка
В свою очередь Дмитрий Медведев заявил, что устаревшие пассажирские вагоны на российских железных дорогах должны быть практически полностью заменены на новые, причем отечественного производства.
"Многие наши вагоны еще совсем недавно были совсем старыми, и нужно сделать все, чтобы выйти практически на полную замену этой вагонной составляющей для пассажирского сообщения - в тех графиках, конечно, которые вы для себя сами установили", - обратился премьер к главе РЖД. По словам Медведева, самое главное, "чтобы граждане были довольны, чтобы они видели изменения".
Как сообщил Белозеров, в текущем году РЖД закупили в два раза больше новых пассажирских вагонов дальнего следования и провели модернизацию старых, а также закупили новый подвижной состав для пригородного сообщения. "Общая цифра - порядка 26 млрд рублей", - отметил глава компании.
Медведев также обратил внимание, что в основном закупки концентрировались на российских предприятиях. "Потому что, по сути, новые сегменты здесь осваиваем, - заметил председатель правительства. - Раньше вагоны для дальнего следования очень часто мы покупали за границей, пусть даже это и были страны социалистического содружества. Сейчас все поставки наши, как я понимаю".
Белозеров подтвердил, что абсолютно весь закупаемый подвижной состав - отечественного производства, в рамках импортозамещения "все практически производится у нас". "Вы принимали решение по отмене налога на добавленную стоимость (на пассажирские перевозки - прим. ТАСС), и эти средства пошли на обновление подвижного состава. Мы видим конкретный результат на сегодняшний момент. И граждане очень этим довольны", - подчеркнул глава РЖД.