30 января 2019, 18:56

Субподрядная организация "Метростроя" приступила к сокращению штата

Часть сотрудников переходит в строительную компанию "БСК"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 января. /ТАСС/. ЗАО "СМУ-11 Метрострой" - субподрядная организация ОАО "Метрострой", с которой власти Петербурга расторгли три из четырех контрактов на строительство метро - приступила к сокращению числа сотрудников, часть из них переходит в строительную компанию "БСК", сообщил ТАСС председатель территориальной профсоюзной организации ОАО "Метрострой" Виктор Зорька.

Ранее представитель Службы занятости населения Санкт-Петербурга сообщил ТАСС о намерении "СМУ-11 Метрострой" освободить от работы 325 сотрудников в начале 2019 года. В декабре, около 30 рабочих предприятия объявили голодовку в шахте на строящейся станции "Театральная", требуя погасить долги по зарплате.

"Часть сотрудников уволилась из "СМУ-11 Метрострой", часть из них перешла в "БСК", город все же расторг контракты с "Метростроем", - отметил он. Однако о количестве высвобожденных сотрудников Зорька не уточнил.

Получить оперативный комментарий от "СМУ-11 Метрострой" на момент публикации не удалось. Как сообщил ТАСС представитель ОАО "Метрострой", в компании не проводятся сокращения, данными о высвобождении сотрудников в "СМУ-11 Метрострой" предприятие не располагает. Совокупный штат ОАО "Метрострой" и ее субподрядных организаций насчитывает около 6,5 тыс. человек.

По решению Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти в "СМУ-11 Метрострой" введена процедура наблюдения из-за долга предприятия перед налоговой инспекцией на 1 млрд рублей. Компания "БСК" занимается строительством жилых и нежилых, зданий была зарегистрирована 26 декабря 2017 года, следует из данных в системе СПАРК, уставный капитал предприятия составляет 10 тыс. рублей.

В начале января власти города сообщали, что сотрудникам ОАО "Метрострой" и его субподрядных организаций выплатили долги по зарплате за сентябрь-ноябрь 2018 года. Выплата зарплат стала возможной после того, как Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ходатайство "Метростроя" о временном снятии ограничений по пользованию заблокированным счетами предприятия. В начале января власти Петербурга заявили, что город обеспечит своевременную выплату зарплаты сотрудникам компании за декабрь. Для этого власти города зарезервировали 350 млн рублей.

Расторжение контрактов с "Метростроем"

В январе 2019 года городская дирекция транспортного строительства, являющаяся заказчиком работ по строительству городского метрополитена, расторгла три госконтракта с нынешним подрядчиком - ОАО "Метрострой" - на общую сумму 86,4 млрд рублей. Причиной послужило "некачественное планирование работ", которое привело к срывам сроков строительства новых станций и задержкам выплат зарплат рабочим. По словам вице-губернатора города Николая Бондаренко, конкурс на выбор нового подрядчика будет объявлен в феврале.

Расторгнутые контракты предусматривали строительство продолжения Фрунзенского радиуса (станции "Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары"), участка Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" и участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская". "Метрострой" назвал решение города по контрактам некомпетентным и заявил о намерении обратиться в суд.

Четвертый договор с "Метростроем" на строительство Красносельско-Калининской линии власти города пока не собираются расторгать.