ПАРИЖ, 6 февраля. /ТАСС/. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр подтвердил, что Еврокомиссия (ЕК) намерена заблокировать слияние железнодорожных подразделений немецкого концерна Siemens и его французского конкурента Alstom. Министр не согласен с этими намерениями.
"Ожидается, что Еврокомиссия откажется от слияния Alstom и Siemens", - сказал Ле Мэр в среду в интервью телеканалу France 2. Он назвал намерение Брюсселя "экономической ошибкой". "Критерии, выбранные ЕК, не являются правильными", - заявил французский министр.
Он считает планы Еврокомиссии и политической ошибкой, так как "роль ЕК заключается в защите экономических интересов Европы". Ле Мэр отметил, что "отказ от слияния подразделений Alstom и Siemens будет служить экономическим и промышленным интересам Китая".
"Это решение Брюсселя не позволит Alstom и Siemens иметь тот же вес, что и их китайский конкурент (корпорация CRRC - прим. ТАСС)", - подчеркнул министр. Ранее он озвучил данные, согласно которым компания CRRC ежегодно производит около 200 скоростных поездов, в то время как Siemens-Alstom - 35.
В этих условиях, как считает министр, необходимо пересмотреть европейские нормы в области конкуренции. "Теперь мы должны обратиться к будущему и пересмотреть правила европейской конкуренции", - считает министр. "Вместе с моим немецким коллегой мы внесем предложения по пересмотру этих правил", - заявил Ле Мэр.
Соглашение о слиянии
Во вторник агентство DPA со ссылкой на информированный источник сообщило, что ЕК планирует в среду отказать в слиянии подразделений Siemens и Alstom. Ранее с критикой проекта выступила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. Alstom и Siemens в конце января расширили пакет компромиссных мер и предложили новые уступки, призванные снять высказанные регуляторами опасения в связи с предполагаемым слиянием двух корпораций.
Siemens и Alstom объявили о заключении соглашения о слиянии своих железнодорожных бизнесов в сентябре 2017 года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании заявили, что слияние должно создать мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать против крупнейшего в мире производителя подвижного состава - китайской корпорации CRRC.
Летом 2018 года ЕК заявила о намерении тщательно изучить возможные последствия слияния для рынка. Основные риски она видела в сокращении конкуренции в сегментах производства подвижного состава и систем сигнализации.