МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Авиакомпания UTair попросила списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката - по ним она должна 23,7 млрд рублей и 15,4 млрд рублей соответственно. Такой вариант реструктуризации долга предложила UTair 21 марта на встрече с банками-кредиторами, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Общий долг UTair составляет 74,7 млрд рублей, из них 17,4 млрд рублей авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд - по облигациям и 4,9 млрд - структурам прежнего владельца, "Сургутнефтегаза". По данным газеты, никаких списаний по этим долгам перевозчик не предлагает.
Таким образом, UTair просит списать 31,4 млрд рублей, что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 года составила 36 млрд рублей, чистый убыток - 5,2 млрд.
В октябре-ноябре прошлого года на встрече с банкирами UTair сообщала о необходимости списать 75% синдиката, однако тогда никаких расчетов авиакомпания не делала, а потом эта цифра больше не называлась, отмечает издание.
Нынешнее предложение списать более 30 млрд рублей долга UTair объясняет тем, что долг такого размера обслуживать не сможет, а в случае отказа авиакомпании грозит банкротство. В таком случае кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, пишут "Ведомости". На собрании авиакомпания призналась, что Росавиация должна бы отозвать у нее сертификат эксплуатанта. Состояние чистых активов - первый и главный критерий Росавиации при финансовой оценке перевозчиков.
Представитель UTair на запрос газеты не ответил. Банкротство на встрече не обсуждалось, отмечает один из источников "Ведомостей".
Все банки, кроме "России", создали 100% резервов по кредитам UTair, сообщил "Ведомостям" сотрудник банка-кредитора, добавив, что серьезных проблем банкротство перевозчика никому не доставит, так как многие готовы к такому сценарию.
О ситуации в авиакомпании
UTair - четвертая по величине авиакомпания в России (в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек) - в настоящее время испытывает финансовые трудности. В 2015 году авиаперевозчик заключил соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам - на 18,9 млрд рублей (снижен до 15,4 млрд рублей) с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, UTair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 года перевозчик не заплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей.