Все новости

Эксперт: более половины "хипстерских" пространств России находятся в Москве

Глава компании FLACON-X Ян Ярмощук уточнил, что на столицу приходится 974 тыс. кв. м таких пространств. Подобные цифры, по его словам, примерно соответствуют развитию экономики

КРАСНОЯРСК, 27 марта. /ТАСС/. Более половины коммерческой недвижимости в России, занятой креативными общественными пространствами, расположено в Москве. Такую оценку высказал на Красноярском экономическом форуме глава компании FLACON-X Ян Ярмощук.
"Мы насчитали 1 млн 647 тыс. кв. м креативных кластеров в России. Из них в Москве располагается 974 тыс. кв. м, то есть 58-60%.  То есть в стране количество метров, которые выглядят "по-хипстерски", примерно соответствует развитию экономики", - сказал он, выступая на панельной дискуссии "Город, в котором хочется жить".

Креативные кластеры объединяют офисы, коворкинги, шоу-румы, галереи, кафе, пояснил эксперт. Их резидентами являются творческие арендаторы -  дизайн-студии, продюсерские компании, архитектурные бюро, рекламные агентства, мастерские, издательства, детские студии.

Ярмощук пояснил, что креативные кластеры создаются в основном на месте бывших промзон и заводских помещений. В частности, дизайн-завод "Флакон" появился на месте бывшего стекольного завода Фредерика Дютфуа (впоследствии Калинина), который с середины ХIX века выпускал флаконы для духов. Тренд на использование бывших промышленных территорий для творческих проектов будет только нарастать из-за уплотнения городов, полагает он. "Есть много терминов - реновация, редевелопмент, рекультивация и пр.", - добавил спикер форума.

По данным аналитиков Cushman & Wakefield, всего в России насчитывается порядка 350 млн кв. м коммерческой недвижимости (административной, торговой, складской). Площадь качественных объектов не превышает 50 млн кв. м.

Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.