КРАСНОЯРСК, 27 марта. /ТАСС/. Более половины коммерческой недвижимости в России, занятой креативными общественными пространствами, расположено в Москве. Такую оценку высказал на Красноярском экономическом форуме глава компании FLACON-X Ян Ярмощук.
"Мы насчитали 1 млн 647 тыс. кв. м креативных кластеров в России. Из них в Москве располагается 974 тыс. кв. м, то есть 58-60%. То есть в стране количество метров, которые выглядят "по-хипстерски", примерно соответствует развитию экономики", - сказал он, выступая на панельной дискуссии "Город, в котором хочется жить".
Креативные кластеры объединяют офисы, коворкинги, шоу-румы, галереи, кафе, пояснил эксперт. Их резидентами являются творческие арендаторы - дизайн-студии, продюсерские компании, архитектурные бюро, рекламные агентства, мастерские, издательства, детские студии.
Ярмощук пояснил, что креативные кластеры создаются в основном на месте бывших промзон и заводских помещений. В частности, дизайн-завод "Флакон" появился на месте бывшего стекольного завода Фредерика Дютфуа (впоследствии Калинина), который с середины ХIX века выпускал флаконы для духов. Тренд на использование бывших промышленных территорий для творческих проектов будет только нарастать из-за уплотнения городов, полагает он. "Есть много терминов - реновация, редевелопмент, рекультивация и пр.", - добавил спикер форума.
По данным аналитиков Cushman & Wakefield, всего в России насчитывается порядка 350 млн кв. м коммерческой недвижимости (административной, торговой, складской). Площадь качественных объектов не превышает 50 млн кв. м.
Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.