МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300. Соответствующий документ опубликован в субботу на сайте правительства РФ.
Отмечается, что суммарная мощность, подлежащая вводу в эксплуатацию, составит более 8,5 тыс. кв. метров производственных площадей. Ввести в эксплуатацию необходимо до 2021 года.
"Предоставить в 2019 году публичному акционерному обществу "Объединенная авиастроительная корпорация" бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета в размере 2,2 млрд рублей в целях последующего предоставления взносов в уставные капиталы его дочерних обществ - АО "Авиастар-СП", АО "РСК "МиГ" и ПАО "ВАСО" на осуществление ими капитальных вложений в объекты производственной инфраструктуры и объекты послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300, находящиеся в собственности этих обществ", - говорится в тексте распоряжения.
В пояснительной записке к документу указано, что принятое решение о финансировании позволит обеспечить разработку и организацию серийного производства самолета Ил-114-300 путем реконструкции и технического перевооружения предприятий корпорации. Предполагаемая предельная стоимость объектов капитального строительства составляет 2,5 млрд рублей, из них средства федерального бюджета - 2,22 млрд рублей.
ОАК ведет разработку пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, предназначенного для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях.
"Постройка первого опытного образца самолета Ил-114-300 запланирована на 2019 год, а начало серийных поставок - на 2022 год. Этими самолетами планируется замещать импортные воздушные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолеты, производство которых прекращено", - говорится в документе.
Ил-114-300 является глубокой модернизацией советского самолета Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.