АФК "Система" рассматривает возможность вывести на биржу свой фармацевтический бизнес
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. АФК "Система" планирует вывести на биржу свой фармацевтический бизнес - объединенный с компанией "Биннофарм" фармхолдинг "Оболенское". Об этом говорится в сообщении корпорации.
В декабре прошлого года АФК "Система" и ВТБ приобрели у компании Alvansa Ltd 95,14% АО "Фармацевтическое предприятие "Оболенское" (OBL Pharm - входит в состав холдинга Alvansa Group, акционерами которой являются Газпромбанк и UFG Private Equity) совместно с менеджментом фармпредприятия. Общая сумма инвестиций составила 15,5 млрд рублей, объем инвестиций АФК в предприятие составляет 1,83 млрд рублей, а эффективная доля в рамках сделки - 11,7% "Оболенского".
Предполагается, что холдинг будет создан в первой половине 2019 года. Производственные мощности объединенной компании будут представлены четырьмя фармацевтическими заводами в Москве и Московской области.
Как отметил президент АФК "Системы" Андрей Дубовсков, слова которого приводятся в сообщении, корпорация в составе консорциума инвесторов планирует объединить "Оболенское" с фармацевтической компанией "Биннофарм", "что позволит значительно увеличить стоимость бизнеса, а в перспективе вывести его на публичные рынки".
Согласно данным "Системы", выручка "Биннофарма" в IV квартале снизилась на 7,8%, до 940 млн рублей, по итогам 2018 года она снизилась на 10,2%, до 2,1 млрд рублей. В корпорации это объясняют приостановкой нескольких проектов в области коммерческой дистрибуции продуктов сторонних производителей с невысокой маржинальностью.
При этом чистая прибыль компании в доле АФК в IV квартале уменьшилась на 60% и составила 47 млн рублей, а по итогам 2018 года по сравнению с предыдущим убыток компании составил 10 млн рублей (в 2017 году чистая прибыль составила 14 млн рублей). Кроме того, показатель OIBDA "Биннофарма" в IV квартале снизился на 28,5%, до 236 млн рублей, а по итогам 2018 года увеличился на 5,3% и достиг 508 млн рублей. Рост OIBDA в 2018 году в компании объясняют началом продаж новых продуктов, а также экономией на коммерческих расходах.



