СМИ: авиакомпании Индонезии не смогут отказаться от эксплуатации Boeing 737 MAX

Как отмечает газета The Straits Times, данный тип самолетов более эффективен с точки зрения расхода топлива и вместимости салонов, все это было учтено в стратегическом плане развития перевозчиков

СИНГАПУР, 11 апреля. /ТАСС/. Крупнейшие авиакомпании Индонезии Garuda Airlines и Lion Air не смогут отказаться от дальнейших закупок самолетов Boeing 737 MAX, несмотря на объявленные ранее планы. Такое мнение экспертов в сфере гражданской авиации приводит в четверг газета The Straits Times.

"Авиаперевозчики вряд ли смогут отказаться, поскольку данный тип самолета более эффективен с точки зрения расхода топлива, вместимости салонов. Все это было учтено в стратегическом плане развития компаний", - считает управляющий редактор по странам Азии новостного авиационного портала FlightGlobal Грэг Уолдрон. По его мнению, "лайнеры Airbus 320neo не выглядят конкурентами Boeing в данном отношении". Он также напомнил, что после того, как власти Индонезии распорядились приостановить эксплуатацию всех Boeing 737 MAX, представители Garuda Airlines признали, что компания ежемесячно теряет $3 млн от отказа от одного такого лайнера.

Руководитель базирующейся в Австралии исследовательской организации Centre for Aviation Питер Харбинсон полагает, что "речь может идти об отсрочках в поставках, и таким образом производитель будет вынужден выплачивать компенсации заказчикам, или даже пересматривать условия сделки". В то же время, как пишет газета, полный отказ от приобретения может одновременно грозить авиаперевозчикам и крупным штрафом.

Руководство Lion Air в декабре 2018 года объявило о намерении выйти из сделки по приобретению 200 самолетов Boeing 737 MAX на общую сумму почти $24 млрд. Причиной этого послужило крушение данного типа лайнера в конце октября при вылете из Джакарты, когда погибли 189 человек. В прошлом месяце представители Garuda Airlines также сообщили о намерении аннулировать заказ на поставку 49 Boeing 737 MAX.