11 апреля 2019, 12:47,
обновлено 11 апреля 2019, 13:24

Правительство договорилось с нефтяниками снизить цену дизеля до уровня октября 2018 года

Кабмин рассчитывает, что это позволит уменьшить цену на летний дизель еще на 1,3-1,7 рубля за литр

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ договорилось с нефтяниками о снижении цены на дизельное топливо до уровня октября 2018 года и рассчитывает, что это позволит уменьшить цену на летний дизель еще на 1,3-1,7 рубля за литр. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства.

"С нефтяниками буквально в понедельник еще раз встречались, договорились о следующем: они вернут цену на летний дизель к ценам октября прошлого года. Это другой продукт с другой себестоимостью - стоимость летнего дизеля ниже (чем зимнего). Это позволит снизить еще на 1,3-1,7 рубля на литр цену дизельного топлива - в основном, для сельхозпроизводителей", - сказал он.

Речь идет о традиционном сезонном снижении цены дизельного топливо. По словам официального представителя Дмитрия Козака Ильи Джуса, зимний дизель дороже летнего примерно на 2 рубля за литр. Суть договоренностей с нефтяниками в том, что они не оставят цену на текущем уровне, а снизят ее до уровня 2018 года, но с корректировкой на рост НДС и уровень инфляции.

Козак также отметил, что средние розничные цены на бензин в России с начала года выросли на 1,4%, на дизельное топливо - на 1,6%. "По состоянию на 10 апреля розничные цены на бензин в среднем составляют 42,3 рубля за литр, что на 1,4% больше, чем в декабре 2018 года. А на дизтопливо - 47,2 рубля, что на 1,6% выше, чем в декабре. Изменения в первую очередь обусловлены ростом с начала текущего года налога на добавленную стоимость на 2%", - подчеркнул он.

По его словам, ситуацию на внутреннем рынке можно оценивать как стабильную и с точки зрения обеспеченности потребителей, и с точки зрения ценовой доступности.

Ранее правительство и нефтяники договорились продлить до конца июня 2019 года соглашение о заморозке цены бензина и дизеля в пределах инфляции. Они также решили изменить параметры демпфирующего механизма, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок.