На российских дорогах начнут собирать информацию о водителях и автомобилях

Соруководитель рабочей группы НТИ "Автонет" Александр Гурко сообщил, что эскизное проектирование платформы "Автодата" будет завершено в мае, после чего начнется публичное обсуждение проекта
Редакция сайта ТАСС
23 апреля 2019, 12:53

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Сервисная навигационно-телематическая платформа "Автодата" позволит преодолеть технологический барьер фрагментации данных по использованию автомобиля, который есть на рынке. Об этом сообщил во вторник президент НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", соруководитель рабочей группы НТИ "Автонет" Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.

"Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача - консолидировать эти данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы", - отметил Гурко.

Он также сообщил, что эскизное проектирование платформы "Автодата" будет завершено в мае, затем начнется публичное обсуждение проекта. 

"В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы "Автодата". И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы - агрегатора агрегаторов данных из различных источников", - сказал он.

Также, по словам президента НП "ГЛОНАСС", в рамках работы над проектом "Автодата" будет решаться вопрос по формированию нормативной базы. В настоящее время совершенно не понятно, кому же принадлежат данные, которые генерирует автомобиль: дилерам, производителям авто, владельцам, государству и так далее.

"Автодата" станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. Предполагается внедрение платформы на федеральном уровне.

Создание платформы позволит сформировать массив "больших" данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.