МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Росавиация обратилась в Минфин с просьбой выделить дополнительные средства на погашение долга государства перед операторами аэропортов за услуги для госструктур. Как пишет в понедельник газета "Коммерсантъ", Росавиация просит предусмотреть соответствующие траты в рамках корректировки федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
По действующим правилам, Минобороны, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия и ФСО освобождены от платы за услуги по аэропортовому и наземному обеспечению воздушных судов: операторы аэропортов обслуживают ведомственные суда по требованию безвозмездно, отмечает издание. Возникающую задолженность компенсирует Росавиация за счет предоставленных из бюджета средств в рамках лимита на год.
Последнее время аэропорты часто получают отказ в компенсации понесенных расходов, поскольку бюджетных средств на это выделяется недостаточно, отметил газете глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин. Согласно данным ассоциации, в 2015-2018 годах аэропорты недополучили за оказанные услуги в общей сложности 1,15 млрд рублей, и задолженность продолжает расти: на 2019 год Минфин выделил Росавиации 252,7 млн рублей, при этом по состоянию на апрель Росавиация получила заявки от аэропортов на 797,9 млн рублей.
Возможен прецедент
Ранее в феврале Международный аэропорт Шереметьево подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с Росавиации и Минтранса 20,6 млн рублей за возмещение расходов прошлых периодов. В отрасли считают, что потенциальное удовлетворение иска создаст прецедент и повлечет волну разбирательств аэропортов с госорганами.
До начала 2019 года Росавиация имела право отказывать аэропортам в компенсации в случае нехватки лимитов финансирования, но в январе правительство приняло постановление, которое лишает регулятора этого права, напоминает издание. Одновременно постановление закрепляет обязанность Минфина выделять достаточное бюджетное финансирование для оплаты услуг операторов аэропортов. Если в данный момент средств бюджета недостаточно, Минфин обязан устранить задолженность перед аэропортами в следующем финансовом периоде.
МАА направила в Минфин обращение, в котором просит увеличить лимит на текущий год. "Учитывая, что получаемые в рамках указанного субсидирования средства направляются операторами аэропортов прежде всего на развитие и совершенствование инфраструктуры, в том числе на поддержание в нормативном состоянии взлетно-посадочных полос, напрямую обеспечивая безопасность полетов воздушных судов, а также на сдерживание роста тарифов на аэропортовые услуги, убедительно просим принять положительное решение на обращение Росавиации", - отмечается в письме МАА, которое цитирует газета "Коммерсантъ".
В Минфине и Росавиации не смогли оперативно прокомментировать изданию данную информацию.