Все новости

Суд взыскал с бывшего топ-менеджера "Трансаэро" полученную во время банкротства премию

Экс-заместитель гендиректора авиакомпании должна выплатить 9,5 млн рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 июля. /ТАСС/. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд взыскал с бывшего заместителя гендиректора по финансам авиакомпании "Трансаэро" Марины Акчуриной 9,5 млн рублей, которые она получила в качестве премии после того, как в отношении перевозчика возбудили дело о банкротстве, следует из определения суда.

"Взыскать с Акчуриной М. Н. в конкурсную массу ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" 9 млн 570 тыс. руб.", - говорится в документе. Апелляционный суд также отменил решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который ранее признал выплату премии законной и не нашел оснований для ее отмены.

Как следует из материалов дела, взыскать деньги с Акчуриной потребовал конкурсный управляющий "Трансаэро" Алексей Белокопыт, который посчитал, что выплата топ-менеджеру была необоснованной в 2015 году, когда авиакомпания имела значительные долги и попала под процедуру банкротства.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ежемесячный оклад экс-замгендиректора составлял 27 тыс. рублей, а надбавка "за качество" - 423 тыс. рублей, однако, согласно трудовому договору, она работала сначала на полставки, а затем на ее четверть. При этом отдельным соглашением ей установили доплату, которая не зависела от отработанного времени, значительно превышала саму зарплату, а ее часть выплачивалась даже во время отпуска.

Апелляционный суд согласился с доводами конкурсного управляющего о том, что предшественники Акчуриной на должности получали значительно меньше, даже работая полный день, такая схема выплат "не отвечала экономической целесообразности для должника ("Трансаэро") в условиях банкротной процедуры", а также "фактически имела своей целью прикрытие необоснованных выплат должником в пользу ответчика".

В 2015 году "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В октябре того же года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро". В 2017 году "Трансаэро" признали банкротом. Бывший топ-менеджеров компании также пытаются в суде привлечь к субсидиарной ответственности по долгам компании, в частности, во вторник суд рассмотрит иск о привлечении бывшего руководителя "Трансаэро" Дмитрия Сапрыкина.