МОСКВА, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В состав трех консорциумов, претендующих на организацию сбора платы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным автодорогам, вошли крупные российские госбанки, операторы связи, а также российские и международные строительные компании. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили два источника, близкие к проведению конкурса.
Эти консорциумы участвуют в открытом конкурсе Федерального дорожного агентства /Росавтодора/ на право заключения концессионного соглашения по строительству системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн.
Один из участников конкурса - ОАО "Навигационно- информационные системы" /НИС ГЛОНАСС/. Это дочерняя компания АФК "Система" /70,01% акций НИС/ и государственного ОАО "Российские космические системы" / 29,99% акций/. Она является федеральным оператором спутниковой системы ГЛОНАСС и реализует крупнейшие коммерческие и государственные проекты по внедрению технологий ГЛОНАСС в России. По данным источников ИТАР- ТАСС, в составе консорциума вместе с НИС на конкурс Росавтодора идет австрийская инфраструктурная компания Kapsch и МТС-Банк.
Еще один претендент - ООО "Инфраструктурные спутниковые системы". Согласно данным ЕГРЮЛ, учреждено в октябре 2013 года и подконтрольно "ВТБ Капиталу". Кроме структур ВТБ в составе этого консорциума на конкурс идут ОАО "Ростелеком", Российский фонд прямых инвестиций /РФПИ/, а также французская компания Cofiroute, входящая в строительный холдинг Vinci, рассказали источники ИТАР-ТАСС.
Третий участник конкурса - ООО "Оптима-Плюс", зарегистрированное в августе 2013 года. Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем выступает кипрская компания Whitehouse Holding Ltd. По данным источников ИТАР-ТАСС, в этом консорциуме присутствует словацкая компания Sky Toll /оператор национальной системы сбора дорожных пошлин/, ОАО "Газпромбанк", ОАО "МегаФон" и ООО "Трансстроймеханизация", входящая в строительный холдинг "Мостотрест".
Еще одна компания - ЗАО "Максимум", также претендовавшая на право участвовать в конкурсе Росавтодора, не прошла предквалификационный отбор по причине несоответствия заявки требованиям конкурса. Соответствующий протокол был опубликован Росавтодором 13 ноября. В этом консорциуме участвовал итальянский автодорожный оператор Autostrade.
Как пояснил источник ИТАР-ТАСС, знакомый с ходом рассмотрения заявок, компания ЗАО "Максимум" не представила аудиторское заключение на отчетность за последний финансовый год, а аудиторское заключение на финансовую отчетность Autostrade не было переведено на русский язык. "Отсутствие каждого из этих документов является достаточным основанием для того, чтобы не допустить заявителя до конкурса", - сказал источник агентства.
Кроме того, по его словам, у членов комиссии возникли вопросы к документам, подтверждающим опыт заявителя в реализации подобных проектов. "На основании представленных документов члены комиссии не смогли сделать однозначный вывод о том, что у заявителя имеется необходимый опыт проектирования, строительства и эксплуатации подобных объектов. ЗАО "Максимум" представила дополнительные документы, правда, уже после установленного%едурой срока, но и они не позволили снять все противоречия, которые обнаружились в этой заявке", - сказал источник ИТАР- ТАСС.
В соответствии с законодательством, взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным автотрассам начнется 1 ноября 2014 года в размере 3,5 рубля за 1 км. Создание автоматизированной системы сбора платы будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Конкурс объявлен Росавтодором 11 сентября 2013 года.
Капитальные затраты, в том числе на создание свыше 480 пунктов для сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств, составляют 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд рублей. Подведение итогов конкурса должно состояться в феврале 2014 года.