МОСКВА, 25 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиции в совместный проект российской корпорации "Уралвагонзавод" / УВЗ/ и американской "Катерпиллар" /Caterpillar/ по производству локомотивов в России составят около 7 млрд рублей. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замгендиректора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Андрей Шленский.
"На первом этапе необходимо будет порядка 5 млрд рублей. Общая себестоимость проекта вряд ли превысит 7 млрд рублей", - сказал он. Окончательная сумма будет озвучена после утверждения бизнес-плана проекта.
Ранее Electro-Motive Diesel /EMD, локомотивостроительное подразделение Caterpillar/ и "Уралвагонзавод" подписали протокол о намерениях, касающийся разработки и производства магистральных локомотивов в РФ. В российской компании отмечают, что окончательное соглашение должно быть подписано "в течение ближайших месяцев".
По словам Шленского, демонстрационная модель локомотива для эксплуатационных и сертификационных испытаний будет представлена в России уже в 2014 году. В настоящее время разработаны две модификации магистрального локомотива SD70Ace, который сможет работать как на дизтопливе, так и на газе. На нем будет установлен двигатель EMD мощностью более 4,5 тыс л.с., что сделает его самым мощным отечественным локомотивом.
Для реализации проекта стороны намерены создать СП на базе Челябинского тракторного завода, входящего в состав УВЗ. "Мы больше года работаем на этой площадке с представителями Caterpillar и EMD, есть корпус, где мы будем это делать. Проект практически готов", - добавил Шленский. Распределение долей партнеров в СП пока не определено, но, по словам топ-менеджера УВЗ, будет "близко" к паритетному.
Локализация производства, по словам Шленского, должна составить не менее 50 проц. Этого показателя планируется достичь уже к 2015 году, когда будет пройдена сертификация. В России могут производиться, в том числе рамы, кабины и элементы управления для нового локомотива.
В УВЗ полагают, что реализовать проект с Caterpillar помогут федеральные программы по развитию выпуска тяжелых локомотивов и перехода на сжиженный природный газ /СПГ/ в качестве топлива.
В настоящее время разработку нового газотурбовоза ведут также ОАО "Российские железные дороги" совместно с ЗАО "Трансмашхолдинг". Полный комплекс испытаний маневренного тепловоза ТЭМ19 должен завершиться к началу 2015 года. Как сообщал ИТАР-ТАСС в июне 2013 года, на Петербургском международном экономическом форуме "Газпром" и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива на железнодорожном транспорте. Компании заявили о подготовке федеральной целевой программы "Природный газ как моторное топливо для подвижного состава железнодорожного транспорта на 2014-2020 годы".