МОСКВА, 31 января. /ИТАР-ТАСС/. Чистые продажи мирового производителя игрушек Mattel в четвертом квартале 2013 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составили 2,11 млрд долларов. Об этом говорится в сообщении компании.
Продажи кукол Barbie во всем мире за отчетный период упали на 13%, а других брендов игрушек для девочек Mattel - выросли на 12% в основном за счет "Принцесс Disney". При этом общие продажи бизнес-подразделения Mattel, объединяющего бренды для девочек и мальчиков, снизились на 4% до 1,35 млрд долларов.
Продажи игрушечных машинок под брендом Hot Wheels снизились в 4-м квартале на 8%, а развивающих игрушек для детей младшего возраста Fisher-Price - на 13%.
Однако, по итогам всего 2013 года продажи Mattel показали рост на 1% и составили 6,48 млрд долларов. Хотя продажи кукол Barbie все равно показали снижение, пусть и не такое значительное, - 6%.
"2013 год стал годом сложностей и перемен для ритейла. В целом мировая индустрия игрушек справлялась неплохо, но мы не оправдали собственных ожиданий роста в 4-м квартале и по всему году, в основном из-за слабых показателей на рынке США", - прокомментировал генеральный директор Mattel Брайан Стоктон. При этом он отметил, что компании удалось добиться значительного роста на развивающихся рынках, таких как Китай и Россия, в продвижение на которых компания намерена продолжать инвестировать в будущем.
Компания Mattel была основана в 1945 году и производит куклы Barbie, игрушки для малышей Fisher-Price, игрушечные автомобили под марками Hot Wheels и Matchbox, игрушки и книжки под брендом American Girl и по лицензии детские товары под марками Sesame Street, Barney, Ferrari. Игрушки Mattel продаются на территории 150 стран.