РФПИ с партнерами из Азии и Ближнего Востока стали якорными инвесторами "Совкомфлота"
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и его партнеры из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока и Азии выступили якорными инвесторами в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) ПАО "Совкомфлот", следует из сообщения фонда.
"РФПИ, ведущие партнеры фонда и крупнейшие международные инвесторы приняли участие в первом IPO на российском рынке в 2020 году - первичном публичном размещении акций ПАО "Совкомфлот". РФПИ планирует привлекать партнеров среди крупнейших суверенных и инвестиционных фондов мира для участия в приватизационных программах в РФ и в дальнейшем", - отметил глава фонда Кирилл Дмитриев, слова которого приводятся в сообщении.
По словам Дмитриева, приватизация "Совкомфлота" позволит активно расширять присутствие в ключевых сегментах морских энергетических перевозок, сейсмической разведки, эффективнее обслуживать существующие российские и международные энергетические проекты, а также участвовать в разработке новых маршрутов, в том числе через Северный морской путь и Арктическую зону РФ.
"Кроме того, размещение окажет позитивный синергетический эффект для российской судостроительной отрасли, так как "Совкомфлот" является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в РФ", - сказал глава РФПИ.
Ранее "Совкомфлот" объявил о намерении провести первичное публичное размещение обыкновенных акций. Компания планирует листинг на Московской бирже. Компания рассчитывает, что сумма чистых поступлений от IPO составит не менее суммы, эквивалентной 500 млн долларов.
При этом ожидается, что Российская Федерация, в собственности которой на данный момент находится "Совкомфлот", по завершении IPO сохранит статус мажоритарного акционера компании.
О компании
"Совкомфлот" - крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа.
Собственный и зафрахтованный флот "Совкомфлота", включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.


