14 октября 2020, 09:20

РБК: "Уралвагонзавод" не нашел заказчиков на вагоны на 2021 год

Донат Сорокин/ ТАСС
Издание отмечает, что крупнейшими заказчиками УВЗ были СУЭК, Федеральная грузовая компания и Первая грузовая компания, однако ни с одной из них не заключены контракты на следующий год

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) не получала заказов на производство вагонов на 2021 год, сообщает РБК со ссылкой на источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, два заказчика завода, а также подтвердил источник в УВЗ.

Крупнейшими заказчиками "Уралвагонзавода" были СУЭК, Федеральная грузовая компания ("дочка" РЖД), а также Первая грузовая компания, однако, отмечает издание, ни с одной из них у УВЗ не заключены контракты на 2021 год и последующие годы. Что касается самих РЖД, то самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 г. компания заключила с АО "Рослокомотив" и АО "Транспортное машиностроение", следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020-2025 годы.

"Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов," - отметил РБК один из источников.

Отсутствие заказов с госкомпаниями на 2021 год также подтверждается данными сайта госзакупок. В 2020 году УВЗ заключил 32 контракта на 649 млн рублей (в 2019 г. - 77 контрактов на 1,4 млрд рублей), и все 32 контракта заканчиваются в 2020 году, отмечается в публикации.

Аналитики, опрошенные изданием, сообщили о вновь возникшем профиците вагонов и связывают это прежде всего с уменьшающимися государственными субсидиями в отрасль, а также падением спроса на уголь - это главный драйвер перевозок. В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны государства и внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов (за сдачу трех старых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн руб. при покупке нового). Но идею, как сообщил 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.

Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за первое полугодие 2019 года) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные - 19,4 млрд руб. Всего завод взял пять кредитов в рублях, два в евро и один в долларах.

Но даже если у "Уралвагонзавода" не будет ни одного заказа на вагоны на 2021 год и последующие годы, предприятие не остановит их производство, уверен источник РБК, близкий к УВЗ. Компания также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 "Армата". "Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности", - пояснил он, добавив, что УВЗ "скорее будет отгонять вагоны в тупики".