СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН /МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ/, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В России необходимо заменить около 30% лифтов (около 140 тыс. лифтов), отработавших нормативный срок службы. Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень в ходе визита на "Серпуховский лифтостроительный завод".
"Решать ситуацию с нехваткой новых лифтов планируется с помощью наших отечественных производителей, и это одна из главных задач, которая стоит перед нами", - отметил министр.
По данным Меня, в России на сегодняшний день эксплуатируются около 530 тыс. лифтов. Наибольшую долю (89%) составляют пассажирские лифты. Около 9% рынка занимают грузовые лифты, 2% - больничные.
Министр отметил, что замена устаревших лифтов может войти в региональные программы капремонта домов. Минстрой будет рекомендовать регионам включить в свои программы затраты на замену лифтового оборудования. По словам Меня, отдельные города и регионы уже имеют свои программы по замене лифтов - это Москва и Уфа.
По аналитической оценке строительной группы "СУ-155", в жилом фонде Московской области используется около 37 тыс. лифтов, из них 17 тыс. уже выработали свой ресурс и подлежат замене. Ежегодно критической степени износа достигают еще более тысячи лифтов. Сумма, которая может потребоваться на замену и модернизацию этого оборудования в России, пока не определена. Компании, которые будут осуществлять замену лифтов, будут выбираться на конкурсной основе в каждом регионе, подчеркнули представители Минстроя.
По оценке представителей "Серпуховского лифтостроительного завода" (входит в группу "СУ-155"), средняя стоимость производства и установки одного лифта составляет около 1,5 млн рублей. Таким образом, затраты на замену лифтового оборудования в стране могут составить около 200 млрд рублей.
По данным саморегулируемой организации "Межрегиональное объединение лифтопроизводителей", основными производителями лифтов в России помимо "СУ-155" с заводами в Серпуховском районе и Щербинке, являются американская компания Otis с производственными площадками в Санкт-Петербурге и Щербинке, а также Карачаровский завод в Москве. Помимо этого ввозит в РФ свое оборудование белорусский "Могилевлифтмаш". Остальные лифтовые заводы работают преимущественно по принципу сборочных производств.