Все новости
Энциклопедия

Джонс, Куинси

Происхождение, образование, начало карьеры
Куинси Джонс (полное имя - Куинси Дилайт Джонс - младший; Quincy Delight Jones, Jr.) родился 14 марта 1933 г. в Чикаго. Афроамериканец.
Еще в начальной школе он начал играть на трубе и был участником школьного ансамбля. После переезда семьи в Сиэтл стал учиться музыке. В 1951 г. поступил в университет Сиэтла, затем перевелся в бостонский Дом музыки Шиллингера (ныне Музыкальный колледж Беркли), однако вскоре оставил учебу и уехал в Нью-Йорк.
Творчество
В 1950-е гг. Джонс был членом различных джазовых коллективов. В частности, как трубач гастролировал с оркестром Лайонела Хэмптона, в качестве трубача и музыкального руководителя - с оркестром Диззи Гиллеспи. Некоторое время работал на телеканале CBS (Си-би-эс), где участвовал в постановке музыкальных шоу.
В 1957 г. переехал в Париж. Там он работал как аранжировщик, композитор и продюсер, выпустил студийные альбомы - This Is How I Feel About Jazz и Go West, Man!, выступил в концерном зале "Олимпия". В 1959-1960 гг. руководил оркестром в европейских постановках блюз-оперы Гарольда Арлена Free and Easy. В этот период он выпустил еще два альбома - The Birth of a Band! и The Great Wide World of Quincy Jones. В 1960 г. создал собственный биг-бэнд Jones boys, который, несмотря на успех у слушателей и музыкальных критиков, распался из-за финансовых трудностей, после чего Куинси Джонс вернулся в Нью-Йорк.
На 1960-е гг. пришелся пик популярности Куинси Джонса. В 1960-1963 гг. он выпустил несколько альбомов, в т. ч. Big Band Bossa Nova (1962), в который вошла одна из самых его известных композиций, в дальнейшем неоднократно использовавшаяся в кинофильмах и шоу, - Soul Bossa Nova. В 1964 г. музыкант получил свою первую премию "Грэмми" в номинации "Лучшая инструментальная аранжировка" за композицию I Can't Stop Loving You.
В 1964 г. он написал саундтрек к психологической драме Сидни Люмета "Ростовщик" (1964), после успеха которого переехал в Лос-Анджелес и начал писать музыку для кино и телевидения. Его композиции звучали в таких лентах как драма "Хладнокровное убийство" (1967), вестерн "Золото Маккенны" (1969), криминальная комедия "Ограбление по-итальянски" (1969). Также Джонс выступил композитором мини-сериала "Корни" (1977) о судьбе чернокожих рабов, где он использовал африканские мотивы. За эту работу он был удостоен премии "Эмми" за лучшую музыкальную композицию для телесериала. В 1964-1978 гг. музыкант записал еще несколько альбомов, среди них ставший золотым Body Heat (1974) и платиновым - Sounds…and Stuff Like That!! (1978). Кроме того, он сотрудничал со многими знаменитыми музыкантами, в том числе создавал аранжировки и ставил концерты для Пегги Ли, Фрэнка Синатры, Сары Вон, Эллы Фицджеральд.
В конце 1970-х гг. он начал сотрудничать с певцом Майклом Джексоном, став продюсером его альбома Off the Wall (1979), который принес певцу мировую известность, альбомов Thriller (1982; самый продаваемый в истории) и Bad (1987). Thriller и композиции Beat It и We Are the World (сингл Майкла Джексона и Лайонела Ричи, созданный с благотворительной целью для сбора средств в помощь пострадавшим от голода в Африке, в записи которого приняли участие 45 известных музыкантов), принесли Джонсу пять премий "Грэмми". Помимо сотрудничества с Джексоном, в 1980-е гг. Джонс выпустил еще два студийных альбома, ставших платиновыми, - The Dude (1981) и Back on the Block (1989). За ряд композиций из этих альбомов он был удостоен нескольких "Грэмми", а Back on the Block получил премию в номинации "Альбом года". В 1984 г. его музыка звучала на церемониях открытия и закрытия Олимпиады в Лос-Анджелесе.
Начиная в 1990-х гг. музыкант стал реже появляться на сцене, отдав предпочтение продюсерской работе и руководству собственным лейблом звукозаписи. За этот период он выпустил только три альбома - Q’s Jook Joint (1995), ставший платиновым, Basie and Beyond (2000) и Q Soul Bossa Nostra (2010). В последние годы жизни сотрудничал с такими исполнителями джаза и ритм-н-блюз, как Эмили Беар, Грейс Сьюэлл, Джастин Кауфлин, Альфредо Родригес , Андреас Варади, Никки Янофски, Джейкоб Кольер.
На счету Куинси Джонса было 16 студийных альбомов и музыкальное оформление к более чем 30 фильмам и телесериалам.
Признание
Помимо телевизионной премии "Эмми", Куинси Джонс является обладателем 28 состязательных и трех почетных премии "Грэмми" и лауреатом награды им. Джина Хершолта (1994; вручается Академией кинематографических искусств и наук США за выдающийся вклад в дело гуманизма). Семь раз он был номинирован на премию "Оскар" в музыкальных номинациях, однако не получил ни одной статуэтки.
О жизни и творчестве Джонса вышло два документальных фильма - "Послушайте: Жизнь Куинси Джонса" (1990) и "Куинси" (2018).
В 1980 г. была открыта его звезда на "Алее славы" в Голливуде. В 2013 г. имя Куинси Джонса появилось в Зале славы рок-н-ролла.
Личные сведения
Куинси Джонс поддерживал деятельность борца с расовой дискриминацией в США Мартина Лютера Кинга. На протяжении многих лет сотрудничал с различными благотворительными фондами, занимавшимися строительством жилья и инфраструктуры в беднейших регионах Африки и Южной Америки.
Был трижды женат: в 1957-1966 гг. его женой была актриса Джери Колдуэлл, в 1967-1974 гг. - шведская модель Улла Андерссон, в 1974-1990 гг. - актриса Пегги Липтон. Был отцом семерых детей.

{{filterList[filterType]}}